Музыка оказывает сильное воздействие на духовное, эстетическое восприятие, особенно это касается детей. Поэтому очень важно, если даже ваш кроха не получает специальное музыкальное образование, все равно стараться приобщать его к музыке. Неслучайно в современных дошкольных учреждениях и в школах в обязательные образовательные программы входят занятия по музыкальному развитию малышей.
Полезные советы:
- Начинайте игры с простых музыкальных упражнений, постепенно их усложняя;
- Чередуйте спокойные и подвижные игры;
- Обязательно давайте возможность ребёнку придумывать свои движения;
- Проводите за один раз не более 4-5 игр, чтобы малыш не сильно устал;
- Хвалите ребёнка, даже если у него не очень хорошо получается.
Шесть полезных музыкальных игр
Игра 1: «Зайчик»
Дети встают в хоровод, и одного из них (по желанию) – выбирают «зайчиком». Находясь в центре хоровода, он под музыку выполняет несложные движения. Когда ведущий останавливает мелодию, дети разбегаются, а зайчик старается поймать кого-нибудь. После того, как он поймал кого-то, роль зайчика переходит к другому. Можно повторять стишок:
Зайка, попляши,
Зайка, поскачи.
Кружочком повернись,
Бочком посторонись.
Вприсядку, зайка, нагнись,
Подпрыгни и потянись.
Игра 2: «Волшебная шляпа»
Дети танцуют и передают шляпу по кругу. Когда музыка заканчивается, тот, у кого оказалась в руках шляпа, выходит в круг и изображает героя из известного всем мультфильма. Остальные должны угадать.
Игра 3: «Чудо-инструмент»
Сначала покажите детям картинки музыкальных инструментов, а потом — поочерёдно ставьте отрывки произведений, где они солируют. Затем устройте конкурс: каждому малышу «дайте» инструмент, на котором он будет играть. Выигрывает тот, кто больше других отгадает звучание своего инструмента в мелодиях. При этом кроха своими движениями должен показывать, как играет на инструменте.
Игра 4: «Ручки-ножки, ну-ка, в пляс!»
Включайте разную музыку: дети в первом отрывке танцуют только «ручками», во втором – только «ножками». А вам остаётся лишь выбрать лучшего танцора.
Игра 5: «Паровозик»
Малыши садятся на стульчики, изображая поездку в паровозике. На слова второго куплета дети показывают движение колёс паровоза. А во время третьего куплета - они разбегаются, но в конце песни должны успеть сесть назад в «вагончики».
Вот поезд наш едет,
Колёса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-чу, чу-чу, чу-чу,
Бежит паровоз,
Далеко, далеко
Ребят он повёз.
Но вот остановка,
Кто хочет слезать?
Вставайте, ребята,
Пойдёмте гулять.
Игра 6: «Дождик»
Маленькие участники поют песенку, выполняя под неё несложные движения. Как только мелодия останавливается, малыши бегут под зонтик ведущего – начинается дождик.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку.
Дети лучше познают окружающий мир через игру, а если она ещё и музыкальная, то эффективность - намного больше. Музыкальные «паузы», которые проводят родители, очень сближают их с детишками, и конечно же, дарят и тем и другим море позитива и прекрасного настроения.