Аппетит является условным рефлексом и потребностью организма. Снижению аппетита у детей могут способствовать многие факторы, как психологические, так и физиологические. Если ребёнок в 4 года плохо кушает, что необходимо делать для повышения аппетита. Не заставлять ребёнка кушать через силу и разобраться, почему четырёхлетний ребёнок отказывается от еды.
Почему ребёнок плохо ест в 4 года?
Частая причина отказа от еды кроется в физиологических особенностях организма. Аппетит непостоянен. В жаркое время необходимость в пище снижается. Это обусловлено тем, что выработка пищеварительного сока невозможна без достаточного количества воды. Организм же не готов отдавать воду в таких температурных условиях.
Ребёнок младшего дошкольного возраста растёт не так стремительно, как кроха первого года жизни. Поэтому вполне естественно, что его аппетит снижен.
Темперамент ребёнка играет существенную роль в формировании его аппетита. Если ребёнок в 4 года не слишком активен, то волноваться, что он мало ест не стоит.
Снижение аппетита возможно от присутствия в жизни стрессовой ситуации или смены обстановки.
Длительное отсутствие аппетита опасно, если показатели роста и веса значительно отстают. Помимо внешних признаков, необходимо исследовать кровь. Дефицит витаминов и минеральных веществ приводит к нарушению обмена веществ в организме.
Отсутствие аппетита возможно при различных заболеваниях не только желудочно- кишечного тракта. Простуда, инфекционное заражение, отит, ангина, болезни в ротовой полости, кишечные инфекции – не способствуют детскому аппетиту. Наличие гельминтов или других паразитов также приводит к отсутствию аппетита.
Как заставить четырёхлетнего ребёнка кушать?
Чтобы у ребёнка появился аппетит, его нельзя заставлять кушать. Существует несколько правил для успешного восстановления аппетита.
Избирательный аппетит не должен иметь место в процессе воспитания. Это значит, что если ребёнок охотно кушает одни блюда, но отказывается от других, то он не страдает отсутствием аппетита. Необходимо приучать питаться полезной пищей. И только после можно позволить съесть лакомство.
Не нужно подкармливать ребёнка между приёмами пищи.
Потребность в пище находится в прямой взаимосвязи с двигательной активностью и ростом. Поэтому уровень развития ребёнка – единственно верное измерение достаточности употребляемой пищи. Если ребёнок растёт, поправляется, овладевает новыми знаниями и навыками, он сыт.
Высокий уровень физических нагрузок гарантирует отсутствие проблем с аппетитом.
Коллективное питание – неплохая альтернатива для тех, кто не кушает в одиночестве. Особенно этому подвержены дети младшего школьного возраста. Аппетит заразителен, поэтому некоторым детям компания необходима.
Вызвать аппетит насильно нельзя, но многие кормят детей через нежелание. Еда, которая поглощена обманным путём, переваривается плохо и не усваивается до конца. Такое кормление может спровоцировать возникновение синдрома привычных рвот, когда каждый приём пищи заканчивается одинаково.