• Блоги
  • Сообщества
  • Пульс цен
  • Консультации
  • Статьи
  • Конкурсы
  • Cервисы
  • Тесты
Вход
  • Планирование
  • Беременность
  • Роды
  • Дети
  • Родители
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
  • 32
  • 33
  • 34
  • 35
  • 36
  • 37
  • 38
  • 39
  • 40
  • 0-1 месяц
  • 2-5 месяцев
  • 6-9 месяцев
  • 10-12 месяцев
  • 1-3 года
  • 3-5 лет
  • 5-7 лет
  • 7 лет
Вход Регистрация
я не помню пароль :-(
Или войдите с помощью:
Или войдите с помощью:
Письмо с инструкциями по восстановлению пароля будет выслано вам на e-mail
Ваш адрес принят в обработку на восстановление, через несколько секунд проверьте вашу почту:

username@yandex.ru

попробую зайти ещё раз
Или войдите с помощью:
  • Статьи
  • Дети 3-7
  • Подготовка к школе
  • Как развивать речь у дошкольника
  • Планирование
  • Беременность
  • Роды
  • Малыш 0-1
  • Ребенок 1-3
  • Дети 3-7
  • Дети 7-12
  • Родители
  • все
  • Здоровье
  • Питание
  • Воспитание
  • Подготовка к школе
  • Спорт
  • Образ жизни
  • Развитие
Как развивать речь у дошкольника
Подготовка к школе

Как развивать речь у дошкольника

Автор: Мария Вдовина
08-02-2016 843 1
Поделиться Поделиться Поделиться
Умение говорить грамотно и красиво является ценнейшим даром. Он даёт возможность человеку добиваться поставленных целей, производить благотворное впечатление на окружающих, легко выходить из любой ситуации. Однако этот дар надо развивать. Задача развития речи детей (будь то младшего, среднего или старшего дошкольного возраста) лежит на родителях. О том, с помощью каких инструментов они должны её решать, пойдёт речь в статье.

Развитие речи любого ребёнка проходит четыре этапа:

  • с 0 до 1 года – подготовительный;
  • 1-3 года – преддошкольный;
  • 3-7 лет – дошкольный;
  • 7-17 лет – школьный.

Ключевым в овладении речи является дошкольный период, который, в свою очередь, делится на следующие уровни:

  • младший (3-4 года);
  • средний (4-5 лет);
  • старший (5-7 лет).

Усвоение родного языка детьми происходит путём подражания речи окружающих. Но из-за занятости родителей дети большую часть времени проводят в «компании» с телевизором, компьютером или игрушками. Нечасто сегодня встретишь маму (не говоря уже о папе), которая бы ежедневно читала своему чаду сказки, а уж о планомерных занятиях для дошкольников по развитию речи и говорить не приходится.
И, как результат, – в школу приходит всё больше детей с речевыми проблемами. А ведь существуют специально разработанные программы для дошкольников, игры и упражнения для развития речи. Чтобы научить своего ребёнка говорить правильно, родители должны придерживаться следующих рекомендаций специалистов:

  • разговаривать с малышом надо чёткой правильной речью, без сюсюканья и коверканья слов;
  • необходимо как можно больше ему читать (сказки, стихи – лучший вариант);
  • старайтесь уделять разговорам с крохой максимум времени (не отмахивайтесь от его вопросов и просите его рассказывать о волнующих проблемах);
  • не препятствуйте его общению со сверстниками;
  • делайте с ребёнком упражнения на развитие мелкой моторики, мышц языка и челюсти, речевого дыхания;
  • все задания и упражнения для дошкольников по развитию речи должны быть преподнесены в игровой форме;
  • не превращайте занятия в нудные уроки.
Никогда не ругайте малыша за неправильное произношение звуков или слов.

Вот примеры некоторых упражнений, которые будут способствовать развитию правильной речи дошкольников:

  • «Разговор по картинкам». Подберите яркую сюжетную картинку и задавайте по ней вопросы, используя все подходящие по ситуации вопросительные слова (Что? Где? Когда? Почему?).
  • «Интеллектуальный теннис». Называете какое-либо слово, после чего бросаете теннисный шарик ребёнку. Он должен его поймать и придумать к нему определение (например: ветер – сильный, ночь – тёмная). Затем он бросает вам шарик и называет слово.
  • «Составь слово». Из двух слов надо составить одно (звезда + падает = звездопад). Из одного сделать два (молоковоз = молоко + возит).
  • «Выбираем прилагательные». К показанной взрослым картинке или игрушке малыш должен подобрать максимальное количество характерных признаков (например, «волк» – серый, страшный, злой и т. п.). Более сложный вариант – к названному прилагательному подобрать максимум существительных («сладкий» – мёд, сахар, конфета).

Для формирования дикции ребёнка незаменимыми будут скороговорки. Их подборку можно найти на многих сайтах.

Теги по теме: подготовка к школедети 3-7
Оцените материал:
спасибо, ваш голос принят
 
Рассказать друзьям
поделиться поделиться поделиться
Обсудите с нами
1
комментарий
Лучшие материалы в еженедельной рассылке
Данный электронный адрес уже используется
На ваш email отправлено письмо с подтверждением подписки
С этой статьёй также смотрят:
Развивающие игры для детей: живые 3D-раскраски
10 мам младше 15 лет
Комплекс упражнений на пресс для мужчин
Узнайте себя
4762
2
Тест: 12 вопросов
Нравишься ли ты ей?
4004
1
Тест: 8 вопросов
Успешный ли Вы человек?
Больше тестов
Комментарии 1
комментировать
Показать -9 предыдущих Показать все -9
  • Наталья Орасис
    Наталья Орасис 15-05-2016
    Интересно мы с сыном рисуем изучаем картинки делаем всего по немногу
    Ответить
    0
      Прикрепить изображение
        Отменить
        Прикрепить изображение
        Прикрепить изображение
        Или перетащите изображение в окно




        Загрузка...

        Другие статьи этого раздела

        Развитие творческих способностей у детей
        Развитие творческих способностей детей — дело не из простых. Как помочь ребёнку проявить свой талант? Какие методики использовать и каких правил придерживаться? Сейчас узнаем.
        2
        Как развивать мелкую моторику у детей дошкольного возраста
        Большинство современных мам знают (или хотя бы слышали), что малышам надо развивать мелкую моторику. Но не всем известно, что она собой представляет, для чего её надо развивать и как это правильно делать. Об особенностях мелкой моторики рук у детей, играх и упражнениях, предназначенных для её развития в разном возрасте, вы узнаете из предлагаемой статьи.
        2
        Как развить творческие способности у детей дошкольного возраста
        Каждый ребёнок имеет характерные только для него психологические особенности, которые проявляются в индивидуальной точке зрения на окружающее, в своём видении мира, воображении, фантазиях. Всё это вкупе и является творческими способностями. Но их необходимо развивать, направлять. Начинать развитие творческих способностей, присущих детям, надо ещё в раннем дошкольном возрасте. О том, как это делать родителям, пойдёт речь в статье.
        3
        Обсуждают сейчас
        Terehovna
        Terehovna 09-10-2020
        Причем группа в саду уже старшая, дети должны быть самостоятельными. Вообще стараюсь не обращать внимание, но последнее время напрягает. Я вообще стала замечать, что нервозность зашкаливает. Вот даже эваларовский магний хелат себе на фитомаркет.ру заказала. Я его иногда пропиваю курсом, для укрепления нервной системы, помогает.
        5 типов мам, которые наc раздражают в родительских чатах
        Gelnarka
        Gelnarka 09-10-2020
        Знаете какая у меня мама кипишная?))) И что самое страшное, я такая же)) ну не чего. Я уже по опыту знаю, если предвидеться какое то событие, лучше нервную систему укреплять. Пью магний хелат от эвалара курсом, и все переживаю более менее спокойней. Бессонница не беспокоит.
        10 вещей, которые нервозные матери передают дочерям
        Frosiniy
        Frosiniy 08-10-2020
        К счастью ротовируса еще не было, да и ветрянки . В основном простуда, но и то не часто. Нет многие болеют регулярно, но я своим детям витамишки иммуно плюс даю, для крепкого иммунитета. Состав классный, на вкус деткам нравится, не надо заставлять кушать эти витамины. Так они намного реже болеть стали, даже по осени.
        7 болезней, которые ребенок обязательно принесет из садика
        Ольга
        Ольга 07-10-2020
        Здравствуйте, Доктор! у нас проблема с ночным энурезом, мальчику 6 лет. по анализам все хорошо, узи мочевого пузыря в норме. Раньше мог всю ночь проспать мокрым, теперь стал просыпаться. Пропили тенотен и дриптан, меняли место положение сна(голова-ноги-голова, как врач объяснил, чтобы сон не был крепким), но результата не увидела. Редко,но бывает, что за ночь не разбужу его пописать и он не описается. А бывает только успеваю менять пелёнки, даже если не употреблял много жидкости на ночь.. Подскажите, что нам делать, как помочь ребёнку?
        Нервная зевота
        Следите за ходом беременности в личном календаре
        I триместр
        1 месяц 2 месяц 3 месяц
        1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
        II триместр
        4 месяц 5 месяц 6 месяц
        14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28
        III триместр
        7 месяц 8 месяц 9 месяц
        29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40
        Каждую неделю мы подбираем для вас
        самые полезные материалы
        Блоги Сообщества Пульс цен Консультации Статьи Новости Конкурсы Сервисы
        Оставайтесь с нами!
        Реклама Контакты Пользовательское соглашение Правообладателям
        Включить уведомления
        © Детстрана, 2014 - 2021. Все права защищены
        Каждую неделю мы подбираем для вас самые полезные материалы.
        Хочу быть в курсе всего интересного
        Проверьте правильность e-mail
        Уже подписано 108 926 мам