Все дети развиваются по-разному. Одни - более смышленые, резвые, другие - спокойные, медлительные. Обнаружить в раннем детстве какие-либо признаки отставания в развитии не всегда удается. Задержка психоречевого развития ребенка, как правило, впервые замечается родителями в самом начале обучения в школе. У ребенка преобладают игровые интересы. Занятия в школе даются ему с большим трудом, интереса к урокам нет, домашние задания выполняются через силу при помощи родителя или вообще не выполняются. Заметно отставание и в физическом развитии, но не выраженное. Ребенок быстро утомляется, трудно восстанавливается после уроков - школьная нагрузка ему не по силам.
Но даже в этом случае, чаще всего, родители списывают проблему на лень ребенка, его нежелание учиться, так как далеко не всем известны признаки зпр у детей. Для того чтобы вовремя констатировать проблему, своевременно помочь ребенку адаптироваться в социальной среде и не упустить возможности полного восстановления, нужно иметь элементарные представления о том, что же такое задержка психического развития у детей - симптомы.
Внимательные родители - мама или папа, могут заметить некоторые отклонения еще при посещении малышом детского сада. Но это случается крайне редко, так как, как правило, способности малыша всегда переоцениваются. Свой ребенок воспринимается, как самый умный, самый лучший, и даже некоторые отклонения объясняются мамами и папами особенностью малыша, его неповторимостью. Слепая родительская любовь не позволяет согласиться с тем фактом, что у малыша имеется проблема. Поэтому необходимо иметь представление о том, что такое зпр у ребенка, не упустить возможности своевременно помочь малышу восстановиться.
Нередко педагогически запущенных детей относят к детям с зпр, что не совсем правильно. Такой ребенок отстает в развитии исключительно из-за социальных проблем. Четкого определения педагогически запущенным детям нет. Часто их характеризуют, как трудных, с отклонениями в развитии и пр.
Задержка психического развития - симптомы следующие:
- проблемы с концентрацией внимания;
- нарушение избирательного внимания;
- гиперактивность;
- нетерпеливость;
- суетливость, неумение тихо разговаривать;
- возбудимость в играх с ровесниками и пр.
Задержка психомоторного развития у детей - симптомы перечислены самые выраженные. Существует еще огромный список признаков, по которым специалист может точно диагностировать заболевание. Углубляться в эти признаки мы не будем, так как они могут быть распознаны только врачом. Родителям достаточно уделить внимание перечисленным выше нарушениям в поведении малыша.
Развитие детей с зпр возможно успешно скорректировать правильным воспитанием, особым вниманием, терпением и любовью. В некоторых случаях назначается медикаментозное лечение. Задержка психического развития у детей - лечение в обязательном порядке должен назначить врач на основании проведенных обследований и установленного диагноза. Обследование проводится комплексно при участии нескольких специалистов - психотерапевта, логопеда, психолога, дефектолога.
ЗПР у детей - лечение, которое назначено вовремя позволит ребенку полностью адаптироваться в социальной среде, наверстать сверстников, стать успевающими учениками в школе.
Задержка психомоторного развития - лечение должно проводиться комплексно и подбираться индивидуально каждому ребенку.
Задержка речевого развития у детей - лечение заболевания
Согласно некоторым статистическим данным (и в это сложно поверить) задержкой речевого развития страдает чуть ли не каждый четвертый ребенок. Заболевание довольно тонкое и сложное. Даже врачам бывает трудно разобраться в его причинах. Общие причины задержки развития речи у детей сводятся к следующим явлениям:
- неразвитый или слабый мышечный тонус лица;
- недостаточная концентрация слухового внимания;
- проблемы со слухом.
Задержка психоречевого развития - симптомы проявляются по-разному. Одни родители жалуются, что малыш не может выучить слова, другие - на то, что не произносит определенные буквы. В более позднем возрасте - к 3 годам - не может правильно выстроить предложение, объединить по смыслу несколько предложений.
Задержка развития речи у детей - лечение назначается после постановки диагноза. Определить же наличие заболевание раньше 3-4 лет не представляется возможным, так как только к этому ребенок должен уметь разговаривать. В первую очередь должны быть установлены причины возникновения заболевания.
Задержка психоречевого развития у детей - лечение в большей степени зависит от вовлечения в процесс родителей. От их заинтересованности в положительном результате зависит, как быстро будет преодолено отставание от сверстников, возможность обучение в нормальной, а не в специализированной школе.