Методика воспитания детей раннего дошкольного возраста в семье
Основа воспитания детей закладывается в семье, и необходимо использовать такие методики воспитания детей раннего возраста, которые не противоречат вашим жизненным принципам и вашему понятию о воспитании. Не стоит в угоду моде или мнению окружающих переламывать себя, чтобы подстроить себя и ребенка под определенные рекомендации именитых психологов или педагогов. Большая часть того, что будет заложено в поведение ребенка, его суждения и принципы по жизни, приходит из дошкольного возраста, когда психика наиболее податлива к тому, чтобы сформировать определенные правила и устои. Родителям важно доходчиво и правильно объяснять разницу между определенными понятиями, порой противоположными по смыслу тем явлениям, что ребенок видит в действительности. Хорошим примером этого будет стихотворение «Крошка Сын», знаменитого Маршака.
Читайте также: Новые тенденции в развитии детей
Сегодняшние методики воспитания детей в семье в основном направлены на то, чтобы максимально раскрывать потенциальные способности детей с самых ранних лет. Этому способствует во многом и не стоящий на месте научный и технический прогресс. Он меняет окружающий ребенка мир с высокой скоростью, и необходимо воспитание детей таким образом, чтобы малыши могли адекватно воспринимать всю окружающую их реальность, и чтобы они могли не сильно напрягаясь усвоить все те нагрузки, которые на них возлагаются. Сегодня нужно помнить, дети стали совсем другими, их окружает совершенно иной мир, и нужно отказываться в воспитании от устаревшей, популярной в прошлом веке методики воспитания дошкольников. Для современных детей она будет просто неэффективна и бесполезна, не сможет дать возможности раскрыть весь имеющийся в малышах потенциал. Те способности детей, которые буквально в прошлом поколении относились бы к феноменальным возможностям и способностям, в сегодняшнее время воспринимаются как абсолютная норма. Поэтому, активно разрабатываются, внедряются и трансформируются под меняющиеся условия методики воспитания детей дошкольного возраста, каждое направление базируется на формировании определенных навыков – физических, интеллектуальных, познавательных и прочих.
Процессы воспитания и развития – это два тесно связанных и зависящих друг от друга процесса, особенно важных в дошкольном возрасте. По данным научных исследований доказали, что процесс обучения будет наиболее эффективным в период, когда мозг активно растет и созревает, это с рождения и во всем периоде детства.
Поэтому, современные методики дошкольного воспитания базируются на принципах раннего начала обучения. К наиболее популярным из них, которыми пользуются сегодня родители дошкольников, можно отнести несколько авторских методик:
- Это развитие детей по Глену Доману, в принципах его методики лежит знание того, что мозг будет расти и развиваться, только если он активно будет работать;
- Методика Вальдорфского обучения, основоположником которой был Р.Штайнер, предполагает основу воспитания в эстетических взглядах на мир;
- Методика Никитиных основывается на близости к природе и созданию условий воспитания вне принуждения, где приоритетами будут самочувствие и желание детей;
- Особо популярной стала методика М.Монессори, которая основывается на создании вокруг ребенка особой среды, которая будет побуждать его обучаться и развиваться, но при этом участие взрослых минимально.
Все из этих методик обладают как несомненными плюсами и минусами, можно взять из каждой методики то, что вы считаете наиболее удачным и понятным, отринув неподходящие для вас моменты.