Когда ребёнок идёт в первый класс, его жизнь кардинально меняется. Совсем недавно он ходил в детский сад, был «маленьким», и ему многое прощалось. В школе он должен соблюдать разные правила, соответствовать требованиям учителей и вести себя, как «взрослый». Как же помочь малышу скорее привыкнуть к другому укладу жизни? Снизить уровень стресса и адаптироваться к школьной жизни помогут специальные занятия и игры, в которые вы сможете поиграть с детьми дома и на улице.
Одного цвета
Ведущий называет любой цвет, а игроки по очереди называют все предметы, которые имеют такую окраску. Например, вы выбрали цвет – зеленый. Малыши должны называть любые знакомые им объекты такого цвета - лягушка, листья, горох и т.д. Ребёнок, не сумевший назвать предмет, выбывает из игры.
Соседи
Дети встают в круг. Ведущий ходит по кругу, останавливается перед игроком и говорит: «Сосед, шаг вперед!». Сам игрок остается на месте, а его соседи слева и справа должны выйти из круга. Кто прослушал и замешкался, тот выбывает из игры.
Не делай так!
Перед началом игры ведущий показывает движение или жест, который нельзя повторять. Например, запрещенный жест - поднятая рука. Затем он начинает идти по кругу, прыгая, хлопая в ладоши, поднимая руки – делает самые разнообразные движения. Остальные игроки должны за ним повторять абсолютно всё, кроме того единственного жеста, который договорились считать запрещенным.
Комплимент
Не менее важно для ребёнка уметь слушать тех, кто рядом, общаться с ними. Для развития этих качеств можно поиграть в эту игру. Дети встают в круг и по очереди говорят своему соседу что-то приятное. Кто не сумел сказать комплимент, выбывает из игры.
Простая и знакомая всем игра «Крестики-нолики» прекрасно тренирует сообразительность и умение мыслить хотя бы на шаг вперёд. Поиграйте в эту игру с ребёнком и узнаете, через сколько туров он увидит закономерность, которая позволяет выигрывать.
Игра для двоих
Игра, которая развивает и внимательность, и умение соблюдать правила, и навык говорить и задавать вопросы. Ведущий произносит считалочку с условиями: «Вам барыня прислала сто рублей. Что хотите, то купите, черное и белое не берите, «да» и «нет» — не говорите. Вы поедете на бал?». Не забудьте через некоторое время поменяться местами с ребёнком. Пусть и он побудет ведущим и подумает, какой вопрос лучше задать, чтобы вы ошиблись в ответе.
Чего не хватает?
Благодаря этой игре прекрасно развивается внимательность и память. Выложите на стол пять предметов, пусть малыш в течение минуты смотрит на них и запоминает расположение. После того как он закроет глаза, вы какой-то предмет убираете. А ваш первоклассник должен определить, какого предмета не хватает. Можно эту игру разнообразить и усложнить. Например, переставлять предметы местами, чтобы ребёнок определил, как они располагались в самом начале игры.
Расскажи-ка мне!
Цель игры — придумать интересную сказку. В самом начале игры, вам нужно будет определиться – какую сказку выбрать и кто будет главным героем. Рассказчиками будут выступать несколько участников, которые по условиям должны говорить только одно предложение. Самое сложное в игре – связать все предложения в единый интересный рассказ. Игра помогает развить внимание, память, учит соблюдать правила и слышать своих товарищей, и самое главное - развивает навык устной речи.