1. Классики
В нашем детстве считалось, что классики – это игра только для девчонок, хотя если покопаться в истории, изначально по нарисованным на земле квадратам прыгали именно мальчики. Игровое поле состоит из 10 квадратов и венчающего их полукруга. Начинается игра так: первый игрок бросает на квадрат №1 камень (или любой другой подходящий предмет) и начинает прыгать по квадратам то на одной, то на обеих ногах. В конце поля нужно развернуться и пропрыгать в обратном порядке. Задача игрока – не наступить на границы квадрата. Кто не выполнил это условие – выбывает из игры.
2. Вышибалы
Нужны мяч и две команды, в каждой из которых не менее двух человек. Но чем больше игроков, тем увлекательнее. Играющие делятся на вышибал и вышибаемых. Первые встают друг напротив друга, вторые – между ними. Задача вышибал кинуть мяч так, чтобы задеть им кого-нибудь из вышибаемых. Цель последних – увернуться от удара.
3. Прятки
Правила крайне просты. Сначала договариваются о территории, на которой прячутся. Потом один из игроков закрывает глаза и начинает считать до оговоренной заранее цифры. За это время остальные игроки должны спрятаться.
4. Горячая картошка
Нужен мяч и не менее трёх человек. Игроки встают в круг и начинают перебрасывать мяч в хаотичном порядке. Задача каждого игрока, не мешкая, быстро перебросить мяч другому. Если не успел отбить мяч – садишься на корточки в круг. Теперь цель этого игрока – выйти из круга («котла»), для этого нужно не вставая с корточек поймать пролетающий мяч. Когда это удалось сделать, можно выйти из круга, при этом игрок, который бросил пойманный в итоге мяч, занимает место в круге.
5. Фанты
Ведущий собирает у игроков по одному предмету. Затем каждый пишет на бумажке задание. Листочки перемешиваются. Задача ведущего - вытаскивать один предмет (фант) и одно задание. Выпавшему игроку нужно выполнить озвученное задание. Обойтись можно и без написания заданий, придумывая их на ходу, но до того, как определили выполняющего.
6. Я знаю пять имён
Задача игрока – назвать 5 объектов, соответствующих теме. Темой же может быть всё, что угодно: имена, города, названия животных и прочие вещи. Первый игрок берёт мяч и, отстукивая им ритм, перечисляет 5 слов, на каждый удар мяча – слово. Далее он кидает мяч следующему игроку, задав ему новую тему. Играть можно до бесконечности.
7. Испорченный телефон
Игроки делятся на две равные команды, чем больше человек, тем веселее. Первый играющий шепчет на ухо своему соседу фразу. Далее она передаётся по цепочке — и так, к последнему игроку. Сравниваются изначальный и конечный вариант у обеих команд. Победила та команда, которая максимально точно смогла передать фразу по всей цепочке.
8. Съедобное-несъедобное
Игроки встают в круг или в ряд. Ведущий кидает мяч одному из игроков, называя при этом какой-нибудь предмет. Чашка, тыква, огурец, книга – слова могут быть абсолютно любыми. Тот, кто принимает мяч, должен отбить его, если слово означает несъедобное, и поймать - если съедобное. Игрок, который ошибается, приняв съедобное за несъедобное и наоборот, становится ведущим, и уже сам должен запутать игроков.
9. Резиночки
Самая что ни на есть девчачья игра. Задача игрока – выполнить различные прыжковые комбинации через натянутую двумя другими участниками резинку. По мере выполнения резинка поднимается выше и выше, знаменуя этим переход успешного игрока в следующий «класс». Комбинации в каждом городе, в каждом дворе придумывались свои.
10. Догонялки
Как и прятки, у догонялок говорящее название. Оно же заключает в себе по сути и все правила. Но такая простота совершенно не снижает накал страстей у играющих.
Конечно, это далеко не все игры. Были ещё «Казаки-разбойники», «Море волнуется раз», «Кыс-брысь-мяу» и много-много других.