Уинстон Черчилль
Будущий премьер-министр Великобритании в детстве отличался слабым здоровьем, нелюбовью к учёбе и проблемами с дисциплиной. Уинстон ни в грош не ставил директора и открыто об этом заявлял. А поскольку главным методом борьбы с нарушителями порядка тогда были розги, юного свободолюбивого Черчилля пороли чуть ли не каждый день. В итоге родители приняли решение перевести сына в другую, более гуманную школу, где он и доучился до конца на «удовлетворительно».
Следующим местом учёбы Черчилля стал колледж Хэрроу, где Уинстон отличился, став чемпионом по фехтованию и одним из 12 учеников, отлично сдавших все выпускные экзамены.
Экзамены в престижное Королевское военное училище в Сандхерсте Черчиллю удалось сдать лишь с третьего раза — основные трудности были с письменной работой по латыни. Из-за низких оценок Уинстон не попал в пехотный класс, о котором мечтал, а стал курсантом-кавалеристом и лишь позже был переведён по счастливому стечению обстоятельств.
Всё это не помешало Черчиллю в конечном итоге проявить свой характер и таланты и стать выдающимся британским военным, политиком, автором множества статей и книг и одним из самых влиятельных людей XX века.
Томас Эдисон
Американский изобретатель и предприниматель, создатель фонографа и одного из первых вариантов электрической лампы накаливания, в юные годы не был особо сообразительным. По крайней мере, в школе в штате Мичиган Эдисону удалось продержаться всего три месяца, после чего директор попросил родителей забрать мальчика, так как учителя сочли его «ограниченным» и не поддающимся обучению. В результате школьную программу Томас изучил дома с помощью матери.
Будущий учёный часто посещал Народную библиотеку Порт-Гурона, и уже в девять лет прочёл книгу «Натуральная и экспериментальная философия» Ричарда Грина Паркера, рассказывающую обо всех научно-технических знаниях той эпохи. С течением времени Эдисон проделал почти все эксперименты, описанные в книге. К 12 годам он успел прочитать также «Историю возвышения и упадка Римской империи» Гиббона, «Историю Великобритании» Юма, «Историю реформации» Бёртона и множество других столь же серьёзных книг.
Пытливый ум Эдисона долгое время не позволял ему зарабатывать много денег, так как Томас был увлечён не карьерой, а научными экспериментами. И хотя первые изобретения учёного не получили признания, уже в 22 года он основал собственную компанию и заключил первую сделку на 40 000 долларов. Дальше дела пошли в гору: своя оборудованная лаборатория, более тысячи изобретений, всевозможные престижные награды, в том числе и Золотая медаль Конгресса США. Телефонный передатчик, микрофон, фонограф, лампа накаливания, железо-никелевый аккумулятор — лишь несколько самых известных изобретений Томаса Эдисона. Что же об этом думали его первые учителя?
Билл Гейтс
Один из двух основателей компании Microsoft учился в самой привилегированной школе Сиэтла «Лейксайд». И учился, надо сказать, весьма посредственно. Получая высшие баллы по математике и пропадая большую часть времени в компьютерном классе, Билл совершенно игнорировал грамматику, обществознание и прочие предметы, которые считал тривиальными и ненужными. Из-за плохой успеваемости и ужасного поведения юного Гейтса в начальной школе мальчика решено было отправить на лечение к психиатру.
Несмотря на такое несерьёзное отношение к школьной программе, в 13 лет Билл написал свою первую программу — игру «Крестики-нолики» на языке программирования BASIC, а в восьмом классе вместе со своим другом Полом Алленом взломал программу компьютера PDP-10 корпорации Digital Equipment, принадлежащей Computer Center Corporation (ССС), после чего заключил с этой же компанией сделку и стал тестировщиком, выискивая ошибки на постоянной основе.
В 1973 году Билл Гейтс поступил в Гарвардский университет, но был отчислен из него после второго курса и вплотную занялся программированием. А уже через год вместе с Полом Алленом открыл компанию Microsoft, о заслугах которой даже говорить не приходится. Операционная система Windows Microsoft, выпущенная компанией в 1985 году, сделала Билла Гейтса одним из самых известных и богатых людей планеты.
Антон Чехов
Будущий классик русской литературы учился в Таганрогской гимназии и, мягко говоря, не блистал умом. Он даже дважды оставался на второй год: в третьем классе — из-за плохих отметок по арифметике и географии, а в пятом — из-за сплошных двоек по греческому языку. В результате окончил гимназию и поступил на медицинский факультет Московского университета Чехов только в 19 лет. Кстати, и по русской словесности юный «Антоша Чехонте» никогда не получал больше четвёрки, хотя рано начал увлекаться писательством.
Признание молодой писатель получил на первом курсе, когда его рассказы были напечатаны в журнале «Стрекоза». Непревзойдённый юморист, автор множества пьес, рассказов, повестей, обладатель Грибоедовской премии и Пушкинской премии Академии наук, лидер по числу зарубежных экранизаций русской классики и превосходный врач — один из гениальных «двоечников», сумевших раскрыть свои таланты.
Константин Циолковский
Русский и советский учёный и изобретатель, основоположник теоретической космонавтики не смог учиться в школе из-за трагического стечения обстоятельств. В возрасте 9 лет Костя заболел скарлатиной и частично потерял слух. В школу Циолковский пошёл только в 12 лет, учёба давалась ему очень тяжело, а смерть брата и матери окончательно выбила мальчика из колеи. Во втором классе Циолковский остался на второй год, а в третьем его вообще отчислили из гимназии, и дальше он обучался самостоятельно по книгам.
Переехав из Вятки в Москву, Константин жил впроголодь и целыми днями пропадал в библиотеке, изучая физику, математику, астрономию, механику и химию, что позволило ему в 22 года сдать экстерном экзамен на уездного учителя математики и получить направление на работу в Боровское училище.
Параллельно с преподаванием Циолковский ставил дома научные эксперименты. Среди работ учёного «Теория газов», «Механика животного организма», а также труды по научному обоснованию цельнометаллического аэростата (дирижабля), обтекаемого аэроплана, поезда на воздушной подушке и ракеты для межпланетных путешествий.