Коррекционные занятия для детей с ЗПР
Коррекционные занятия для детей с ЗПР построены с учётом возникающий сложных проблем в эмоциональном состоянии ребёнка.
Цель коррекционных методик
Целью коррекционных методик для детей с ЗПР являются развитие:
- психических функций;
- двигательной сферы;
- адаптации к условиям, окружающим ребёнка.
Коррекционные методики направлены на развитие памяти, воображения, внимания.
Коррекционные занятия помогают ребёнку ориентироваться в пространстве, времени, идёт развитие сенсорных функций, развитие моторики, ребёнок учится играть, быть дружелюбным, коммуникабельным.
Как проходят коррекционные занятия
Чаще всего коррекционные занятия проходят в группах по 10 человек один раз в неделю от 15-30 минут. Занятия обеспечивают психическую защищённость малыша. Общение с учителем происходит строго по эмоциональным потребностям ребёнка (от 15-30 минут в зависимости от возрастной группы). Все упражнения для детей с зпр объединяются в одной темой и сюжетами, в которые включаются любимые или просто известные герои сказок, мультфильмов, нередко главными персонажами могут выступать животные. При этом все герои попадают в определённые жизненные ситуации, путешествуя по сказочным странам вместе с детьми. В процессе таких игр дети концентрируют своё внимание, развивают память и логическое мышление. В момент проведения коррекционных игр и упражнений для детей с зпр, педагоги (дефектолог, воспитатель, музыкальный руководитель) действуют как одно целое, создавая иллюзорный и красочный, сказочный мир для ребят.
Для хороших результатов при коррекционных занятиях обеспечивают равномерное чередование психических и физических нагрузок:
- разминка и проведение упражнений для поднятия мышечного тонуса;
- походят занятия по развитию внимания, памяти, мышления;
- идёт развитие чувств темпа и ритма;
- упражнения на согласованное взаимодействие речи и движений;
- развивается голос, дыхание;
- развиваются мимика и грамотная речь;
- развиваются творческие способности крохи.
Коррекционные занятия с музыкальным сопровождением
Чаще всего для занятий с детьми, отстающими в развитии, применяются игры с музыкальным сопровождением. Музыка положительно влияет на психоэмоциональное состояние ребёнка, позволяет ему выполнять определённые действия в такт музыке или её часто используют для понятия временного отрезка, за который надо выполнить какие-то действия. Игры и упражнения во время коррекционных занятий развивают у ребёнка:
- развитие устной речи;
- богатый словарный запас;
- обеспечивают ровность спины;
- помогают ребёнку ориентироваться в пространстве и времени.