Как научить ребёнка считать в уме
Способность оперировать цифрами в уме положительно влияет на развитие интеллектуальных возможностей.
Заняться процессом обучения можно уже в 4 или 5 лет. Делать это нужно в игровой форме, например, во время прогулки, пока вы провожаете малыша до детского сада или идёте с ним обратно домой.
Будет полезно действовать экспромтом, чтобы малыш не чувствовал “обязаловки”, не думал о занятиях как о чём- то обязывающем его. Сначала нужно вызвать неподдельный интерес малыша.
Каждой маме нужно помнить о следующем:
- Необходимо объяснить крохе, что такое больше, а что меньше. Сделать это можно, воспользовавшись наглядным материалом. Пусть ребёнок посмотрит на картинку и скажет, где нарисовано больше игрушек, а где меньше, к примеру.
- Научите малыша разделять несколько предметов на две равные части. Разбросайте кубики по ковру, сначала на глазах у малыша разделите предметы сами. Пусть в одной куче будет три кубики и столько же в другой. Затем спросите у крохи, в какой кучке кубиков больше. Следующим шагом, после того, как ребёнок поймёт, что предметов поровну, попросите малыша разделить предметы на две равные части самостоятельно. Закрепите пройденный материал и начинайте показывать наглядно на яблоках или других предметах вычитание и сложение.
Возможно, малыш не сразу освоит принципы вычисления. Вам следует набраться терпения. Не забывайте о том, что все занятия должны проходить непринуждённо. Обучающемуся должно быть интересно и весело. Только тогда можно добиться положительного результата. Помните о том, что вопрос, как научить ребёнка быстро считать в уме, сразу решить невозможно. Следует действовать постепенно с большим терпением и желанием достигнуть положительного результата. Регулярность занятий также необходима. Если вы будете заниматься раз в месяц, то малыш просто не будет держать в памяти то, чему успел научиться. Постарайтесь математике уделять несколько минут в день ежедневно. После навыков вычитания и сложения до трёх, до четырёх, научите малыша устному счёту до десяти. Не надо требовать от крохи зубрёжки. Постарайтесь добиться понимания, показывайте предметы один, потом два и так далее, чтобы у малыша работали все виды памяти: и зрительная, и слуховая.