Шаг 1. Поговорите с учителем
Разговор по душам хотя бы даст вам понимание, с чего начинать: учитель, возможно, прекрасно видит, чем вызваны сложности, просто у него нет времени заниматься с каждым в классе индивидуально. Спросите, какие темы вашему ребенку стоит подтянуть, с какими навыками возникают трудности, в чем его сильные стороны. Эта информация пригодится, если вы решите начать дополнительные занятия. Но если учитель с порога говорит, что у вас растет безнадежный лентяй и бестолочь, вежливо прощайтесь и уходите. Вам просто не повезло с учителем, такое бывает.
Шаг 2. Найдите хорошего репетитора
Хорошего – значит, такого, с которым ребенку будет комфортно и интересно. Математика – удивительный предмет. Он может быть очень увлекательным и креативным, а может – нудным и тяжелым. От личности преподавателя тут зависит очень многое. Задача хорошего репетитора на школьном уровне – не вдолбить ученику в голову формулы, а показать красоту и изящество математики. Поэтому обращайте внимание не столько на академические регалии и опыт учителя, сколько на реакцию ребенка. Если ему с репетитором также скучно, как и в школе, если он нервничает и боится, ничего не выйдет.
Шаг 3. Развивайте логику
Логика – основа математики. И даже если вы сами в вычислениях слабы, вы все равно можете играть с ребенком в логические игры – они помогают мозгу настроиться на изучение этого непростого предмета, учат видеть закономерности и просчитывать свои действия. Логических настольных игр множество – «Руммикуб», «Озадачник.Логика», «Клуэдо», обычные шашки и шахматы, «Убонго» и сотни других. Игры – это весело, и они помогут ребенку не только развить логическое мышление, но и победить страх перед математикой.
Шаг 4. Подыщите математический кружок
Такие кружки – не обязательно теплица юных гениев, которые еще в садике строили не домики из кубиков, а функции. Там вполне могут привить вашему лоботрясу любовь к математике – и заодно выяснить, что никакой он не лоботряс, просто школьный учитель не нашел к нему подхода. А кружок – это всегда индивидуальное общение ученика с преподавателем, поскольку количество ребят там меньше, чем в классе. И если в школе учат пользоваться стандартными формулами, в кружках развивают логическое мышление, тренируют умение думать и делать выводы. Поэтому случаи, когда двоечник после кружка проникался математикой и переходил в разряд отличников, вовсе не редки.
Шаг 5. Перестаньте давить
На самом деле этот шаг должен быть первым. Вам хочется, чтобы ребенок был лучшим во всем – в том числе и в математике. Причем немедленно. Но в его классе 20-30 других детей, и их родители тоже ждут, что их отпрыски станут лучшими. Однако все лучшими быть не могут. Завышенные требования приведут к тому, что ребенок будет жить в постоянном стрессе и никогда не научится спокойно принимать поражения. Вам нужно научиться философски воспринимать промахи и неудачи ребенка. «Двойка» по математике не обрушит его жизнь, а «пятерка» сама по себе не гарантирует никакого успеха. А о том, что «почему не пять?» - никуда не годная мотивация, мы и говорить не будем.