Группа
В первую очередь автокресло должно подходить карапузу по размеру. Именно поэтому производители объединяют модели в группы по признаку вес-возраст ребёнка. Поскольку все малыши разные по росту и комплекции, при выборе кресла стоит учитывать оба эти параметра. Возить ребёнка в автокресле, не подходящем ему по размерам, весьма опасно.
Группа 0
Это автокресла-люльки, предназначенные для младенцев от рождения до 6 месяцев, весом до 10 кг. Они устанавливаются вдоль заднего сиденья автомобиля, занимая около 2/3 места в силу своих немаленьких размеров. Другой минус таких моделей — небольшой выбор на рынке и высокая цена. А главный плюс — то, что новорождённый находится в горизонтальном положении, наиболее комфортном для него в первые месяцы жизни.
Группа 0+
Модели для детей от рождения до года, до 13 кг. Устанавливаются против хода движения автомобиля, большинство кресел оснащены мягким матрасиком с подголовником, подушкой под поясницу и ручкой для переноски. Многие модели устанавливаются на шасси колясок популярных производителей. Главный минус таких автокресел — кроха находится в полулежачем положении, что для новорождённого не слишком комфортно и полезно.
Группа 1
Автокресла для детей от 1 до 4 лет, весом от 9 до 18 кг. Эти модели чаще всего устанавливаются по ходу движения автомобиля и имеют несколько положений наклона спинки.
Группа 2
Модели для пассажиров от 3 до 7 лет, от 15 до 25 кг. Устанавливаются по ходу движения и представляют собой кресла, в которых ребёнок пристёгивается штатным автомобильным ремнём безопасности.
Группа 3
Для детей от 6 до 12 лет, весом от 22 до 36 кг используются кресла без спинки — бустеры, которые помогают юному пассажиру комфортнее разместиться в автомобиле и пристегнуться штатным ремнём.
Существуют и модели смешанных групп: 0/0+ (от рождения до года, с несколькими положениями спинки), 0/0+/1 (от рождения до 4 лет), 0+/1 (от 6 месяцев до 4 лет), 0+/1/2 (от 6 месяцев до 7 лет), ½ (от 1 года до 7 лет), 1/2/3 (от 1 до 12), 2/3 (от 3 до 12).
Тип крепления
В автомобиле кресла крепятся с помощью штатных ремней безопасности и креплений Isofix. Согласно результатам краш-тестов, крепления Isofixболее надёжны и значительно повышают уровень безопасности. Так что, если в вашем авто предусмотрены скобы для таких креплений, стоит выбирать модели именно с Isofix. Некоторые автокресла оснащены встроенными крепежами, для других есть возможность отдельно приобрести базу Isofix. Также для более надежной фиксации автокресла у некоторых моделей предусмотрено крепление ремнём якорного типа — Top Tether (он протягивается под подголовником и цепляется за скобу на задней части спинки автомобильного сиденья).
Тип фиксации пассажира
В автокреслах групп 0, 0+ и 1 малыша удерживают трёх- или пятиточечные ремни безопасности. Последние, разумеется, более надежны, так как ребёнку сложнее снять их.
Не так давно в группе 1 появились модели, где вместо ремней кроху держит специальный мягкий столик. К слову, краш-тесты показали, что эта технология наиболее безопасна, однако, не всем детям нравится сидеть в таких автокреслах.
Комфорт
Неважно, сколько по времени будут длиться ваши поездки: в автокресле ребёнок должен ощущать себя максимально комфортно. Выбирайте модели с удобными регулируемыми подголовниками, мягкими матрасами, подушечками под поясницу, подлокотниками, наклонными спинками — разумеется, набор функций зависит от группы.
Ещё один важный момент — материалы, из которых сделан чехол автокресла. Синтетические ткани электризуются, плохо впитывают влагу, летом в таком кресле жарко и неприятно. Для маленьких аллергиков стоит выбирать кресла с чехлами из гипоаллергенных тканей. Также обратите внимание, есть ли у автокресла съёмный чехол и легко ли его чистить.
Безопасность
Перед тем, как отправиться на поиски идеального детского автокресла, изучите результаты краш-тестов. Их ежегодно проводят такие организации как немецкий автоклуб ADAC, ассоциация ANWB (Голландия), ÖAMTC (Австрия), Stiftung Warentest (ФРГ), RACC (Испания), клуб TCS (Швейцария), Autoliitto (Финляндия). Результаты легко найти в Интернете.
Для оценки уровня безопасности кресел во время краш-тестов имитируют лобовое столкновение и боковой удар. Кроме того, оцениваются удобство использования, комфорт, экологичность, эргономика и т.д.