Какие же новые навыки ребенка в 5 месяцев можно отметить? Малыш становится более ловким, его движения становятся все более уверенными и четкими, малыш может с легкостью засунуть в рот пальчики рук и даже ног, активно их сосет и облизывает. В этот период у малышей во рту появляется избыток слюны в связи со скорым прорезыванием зубов, и зудят десны. Поэтому, кроха тащит в рот не только свои руки или пустышку, но и все предметы, попавшие в зону его досягаемости.
Какие могут быть еще умения ребенка в 5 месяцев? малыш в лежачем положении может длительное время держать олову и опираться на предплечья, вертит головкой в разные стороны и активно знакомится с окружающим миром. В таком положении малыш также может приподнимать ручки или ножки, напрягая спинку – это помогает укреплять мышцы и связки в области позвоночника и всей спины. Лежа на животе малыш может выгибаться, что часто родителями воспринимается как желание сидеть. На самом деле – это тренировка мышц спины, малыш опирается на пяточки и головку, напрягая спинку и выгибая тело «мостиком».
Родители спрашивают врача, если ребенку уже есть 5 месяцев, что должен уметь делать? Одним из важных навыков, которые помогут в дальнейшем станет переворачивание с живот на спину и обратно. К этому возрасту малыш должен активно осваивать эти перевороты. Если ваш кроха пока не может полностью это исполнить, нужно помогать ему, заниматься гимнастикой и массажем. По мере овладения данным навыком нужно стать более бдительными в план безопасности. Путем переворотов кроха может преодолеть достаточное расстояние, к примеру, от середины кровати или дивана до его края. Тогда он может упасть и получить травму. Не оставляйте ребенка без присмотра ни на секунду. Если вам нужно отойти, положите ребенка на пол или в его кроватку – там безопасно.
Важное достижение ребенка в 5 месяцев повышение интереса к игрушкам и своим частям тела. Малыш может активно хватать игрушки, трясти ими, швырять и совать в рот. Следите, чтобы игрушки были без острых углов и безопасные.
Ребенок подолгу может рассматривать свои части тела, трогать себя. Часто родителей приводит в недоумение интерес малышей к половым органам, которые они могут трогать, теребить. Но это вполне нормально, дети воспринимают свои гениталии точно так же, как любые другие части тела. Если родители не заостряют на этом внимания, дети, изучив все свои органы, быстро теряют к ним интерес.
Важным в этом возрасте становится и общение, с формированием первых навыков взаимодействия с окружающими. В ответ на разговоры родителей малыш широко улыбается, сеется, меняет выражение лица. Для того, чтобы привлечь их внимание, малыш может издавать разные звуки – издает гласные звуки, гортанные, с разными интонациями. Малыш пытается повторять за взрослыми звуки.
Малыш уже хорошо различает знакомые и чужие лица, в ответ на появление незнакомца он может хмуриться или даже заплакать, это вполне нормально. По мере того, как кроха запомнит новых людей в лицо, он также будет оживляться и позитивно реагировать на них.
Малыша забавляет отражение его в зеркале, ему крайне интересно с рук родителей рассматривать себя в нем, ходить по комнатам и созерцать окружающее. Он уже хорошо знает свое имя и ласковые прозвища, данные родителями, и активно реагирует на них. Если позвать малыша по имени, когда он вас не видит, кроха будет подниматься на руках и искать вас, куда вы спрятались. Его забавляют детские песенки и стишки, потешки и игры.