Процесс измерения
Изучив в Интернете тонну статей и с десяток форумов, я знала о базальной температуре больше, чем Хромченко о моде. На первый взгляд, всё было ясно: до овуляции в организме правит балом эстроген – отсюда низкая базальная температура, 36,3-36,6. После – прогестерон, и температура повышается до 37-37,5. Скачок температуры в середине цикла и есть долгожданная овуляция. Правда, было не совсем ясно, когда же трудиться над зачатием: до скачка (но как его предугадать?) или после (но у одних яйцеклетка живёт 1 день, а других все 3). Но эти вопросы я как-то отмела в сторону.
Не поскупившись на самый дорогой электронный градусник, я дождалась первого дня нового цикла и приступила к делу. Главное было не нарушать правила и проводить измерения:
- Сразу поcле сна, который должен был длиться не менее 6 часов (попить ночью я больше не ходила);
- Не вставая с постели и не делая резких движений (привычный поход в туалет мучительно откладывался);
- Примерно в одно и то же время (прощай, сон до часу дня в выходные!);
- Выжидая не менее 10 минут (тут мне повезло: супер-градусник должен был закончить измерения через минуту и радостно запищать).
Данные я добросовестно заносила в график и ждала долгожданного повышения температуры. Но всё оказалось не так просто.
Всё пошло не так
Мой «модный» градусник упорно не пищал. Я не расстраивалась – сигнал явно неисправен, но главное же – показания!
Впрочем, и с ними не всё было гладко: в эстрогеновой фазе температура явно была высоковата: 36,8-37,0, а с середины цикла повышалась не больше чем до 37,2. Линию овуляции проследить было невозможно. В общем, прошло 6 месяцев, и невроз, как говорится, подкрался незаметно.- Девушки с полюбившегося форума ежедневно выкладывали посты в рубрике «Ура, мой график беременный!». Это сводило с ума, потому что мой график всё никак не «беременел».
- Стесняясь побеспокоить своего врача, я продолжала штудировать Интернет. Недостаточность и эстрогеновой, и прогестероновой фаз была налицо! В то, что овуляция у меня в принципе есть, я уже не верила.
- Несмотря на это, на всякий случай мы с мужем очень старались именно в середине цикла – авось попадём. Секс стал восприниматься, как обязанность, а не как удовольствие. Кстати, занимались им мы непоздним вечером: поздний секс мог случайно повысить базальную температуру утром…
- Каждый день с повышенной температурой в конце цикла вселял в меня надежду. Чем больше проходило после привычных 28 дней, тем больнее я воспринимала понижение температуры и начало месячных.
В итоге мужу надоело за всем этим наблюдать.
Прекращение измерений
Он заставил меня выбросить 6 старательно нарисованных графиков вместе с градусником, который оказался неисправен: в одной и той же подмышечной впадине показывал температуру 36,2 и 37,7 с интервалом в 5 минут. Увы, за полгода мне ни разу не пришло в голову провести подобный тест.
Мы снова начали заниматься сексом тогда, когда нам нравилось, а по утрам я больше не лежала, как бревно, по 10 минут, мечтая наконец-то пойти в туалет. Я нашла дополнительную подработку в Интернете, чтобы занять время, которое тратила на чтение статей и форумов.
На 24-й день первого же цикла без измерений, не чувствуя каких-либо признаков беременности, я на всякий случай сделала тест. Вторая полоска была даже ярче и толще контрольной. Анализ крови показал уровни ХГЧ и прогестерона, соответствующие 3-4 неделям беременности. Как выяснилось, овуляция наступала у меня не в середине цикла, а сразу после месячных, потому и базальная температура была высокой на протяжении почти всего цикла…