Дождик не пустил на улицу или из-за коварной простуды ваш ребёнок пропустил детсадовские занятия и кружки? Мы знаем, как провести с малышом день с пользой. Предлагаем изучить наш список из 30 увлекательных занятий, которые не только займут вашего малыша, но и помогут развитию мелкой моторики, креативности, а также приучат к труду.
- Возьмите по горсти имеющихся в доме круп (выбирайте крупные зёрнышки булгура, гречки и прочих подобных), бобовых (фасоли, гороха, чечевицы). Насыпьте все в один небольшой мешочек. Поставьте перед малышом стаканчики по количеству круп и предложите ему рассортировать содержимое мешочка, а заодно, и назвать все крупы и бобовые.
- В небольшой тканый мешочек насыпьте фасоль, горох или чечевицу. Спрячьте в него небольшую игрушку (например, фигурку от Киндер-сюрприза). Пусть ребёнок найдёт её в мешочке и наощупь угадает, что это за предмет.
- Вырежьте из любой раскраски страницу (или нарисуйте вместе с крохой рисунок). А теперь предложите своему чаду раскрасить его, но не обычным способом (карандашами, фломастерами или красками), а пластилином, размазывая его пальчиками по элементам рисунка и стараясь не заходить за линии. Некоторые детали (нос, ягодки и прочие круглые элементы рисунка) попросите сделать объёмными.
- Возьмите пустые баночки, бутылочки и другие всевозможные емкости с отвинчивающимися крышками. Снимите крышки и перемешайте. Попросите ребёнка подобрать к каждой баночке свою крышку.
- Налейте в широкую ёмкость воду, бросьте туда пуговицы, крупные бусины, пластиковую мозаику. Пусть малыш выловит все предметы с помощью столовой ложки.
- Бусины разных цветов и размеров перемешайте между собой и попросите кроху рассортировать их в разные коробочки, попутно называя цвета бусин.
- Возьмите лоскуты различных тканей (желательно очень разных по фактуре). Вместе с ребёнком определите наощупь характеристики этих тканей (грубая, мягкая, гладкая, колючая и так далее).
- На поднос с бортиками насыпьте муки. Пусть малыш пальчиками рисует на муке фигуры, солнце и прочие рисунки.
- Вырежьте из картона круг, возьмите прищепки и предложите крохе сделать из имеющихся предметов солнышко. Но сначала покажите, как цеплять прищепки. Годовалые детки пусть эти прищепки снимают, а вы снова их цепляйте к картону.
- Возьмите пару картофелин и вырежьте из них объёмные фигуры (круг, квадрат, звезду). Дайте малышу эти заготовки, пусть макает в краски и делает на альбомном листе штампы. Такие же рисунки можно делать из половинок яблок или лимонов.
- У пластиковых контейнеров разного размера снимите крышки. Пусть ребёнок подберёт крышку к каждому контейнеру или сложит их один в другой.
- Игрушки и фигурки с отверстиями нанизайте на шнурок. Подавайте малышу мелкие фигурки, а он пусть самостоятельно собирает необычные «бусы».
- Возьмите одежду с липучками, шнуровкой, застежками-молниями. Пусть ребёнок застёгивает, расстёгивает и зашнуровывает (с вашей помощью) их.
- Разбирая посудомоечную машину, предложите малышу самому достать вилки, ложки, кастрюли и пластиковую посуду.
- Устройте с ребёнком соревнование: бросайте скомканную бумагу в ведро или таз.
- Разберите носки по одному. Пусть кроха подберёт к каждому носку пару.
- Возьмите любимую мягкую игрушку ребёнка (например, медвежонка). Положите перед малышом зимнюю шапку, шарф, панаму, солнечные очки и предложите угадать, что нужно одеть медвежонку летом, а что – зимой.
- Налейте в ёмкость воду и дайте своему чаду небольшие предметы (лёгкие и тяжёлые). Пусть малыш кидает в воду предметы и определяет, что тонет, а что - нет.
- Налейте воды в небольшой тазик и дайте крохе носовые платочки, кукольные одёжки на стирку.
- Не спешите сами загружать бельё в стиральную машину. Пусть ребёнок сделает это сам.
- Возьмите шпиндель для дисков и ненужные CD, попросите малыша нанизать диски на шпиндель.
- Постройте из пластиковых стаканчиков башню. Пусть ребёнок собьёт её мячом. Поиграйте так в боулинг: у кого упало больше стаканчиков, тот и выиграл.
- Картинку разрежьте на четыре-пять крупных частей и предложите малышу собрать полученный пазл.
- Возьмите ватман и нарисуйте на нём ствол дерева, а карапуз с помощью собственных ладошек и пальчиковых красок (или простых акварельных, но под вашим присмотром) нарисует у дерева листочки.
- Дайте ребёнку магнит и предложите выяснить, какие предметы он может притягивать к себе.
- Вручите малышу старый журнал и безопасные ножницы: пусть он вырезает понравившиеся картинки или определённые изображения на заданную тематику (например, машины или животных).
- Налейте в тарелку немного воды и предложите ребёнку чистой губкой для посуды перелить ее в другую тарелку.
- Сделайте с малышом кораблики из скорлупы грецкого ореха, зубочисток и бумаги. Пустите кораблики в море (таз или большую чашку с водой).
- Выдайте ребёнку бинт, пластиковую ложку и шприц без иглы. Пусть полечит своих игрушек: попросите сделать укол, забинтовать лапку, дать лекарство.
- Передайте крохе чистую тряпочку и попросите протереть нижние полки, дверцы шкафа или холодильника.
Оцените материал: