• Блоги
  • Сообщества
  • Пульс цен
  • Консультации
  • Статьи
  • Конкурсы
  • Cервисы
  • Тесты
Вход
  • Планирование
  • Беременность
  • Роды
  • Дети
  • Родители
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
  • 32
  • 33
  • 34
  • 35
  • 36
  • 37
  • 38
  • 39
  • 40
  • 0-1 месяц
  • 2-5 месяцев
  • 6-9 месяцев
  • 10-12 месяцев
  • 1-3 года
  • 3-5 лет
  • 5-7 лет
  • 7 лет
Вход Регистрация
я не помню пароль :-(
Или войдите с помощью:
Или войдите с помощью:
Письмо с инструкциями по восстановлению пароля будет выслано вам на e-mail
Ваш адрес принят в обработку на восстановление, через несколько секунд проверьте вашу почту:

username@yandex.ru

попробую зайти ещё раз
Или войдите с помощью:
  • Статьи
  • Ребенок 1-3
  • Развитие
  • Как развивается ребёнок: таблица периодов от психолога Стэнли Гринспена
  • Планирование
  • Беременность
  • Роды
  • Малыш 0-1
  • Ребенок 1-3
  • Дети 3-7
  • Дети 7-12
  • Родители
  • все
  • Здоровье
  • Питание
  • Уход
  • Воспитание
  • Развитие
  • Спорт
Как развивается ребёнок: таблица периодов от психолога Стэнли Гринспена
Развитие

Как развивается ребёнок: таблица периодов от психолога Стэнли Гринспена

Автор: Ирина Четверухина
27-12-2019 33 913 4
Поделиться Поделиться Поделиться
Профессор психиатрии Стенли Гринспен разработал таблицу возрастных периодов, где обозначено, в каком возрасте у ребёнка должны проявляться те или иные коммуникативные навыки.

0-3 месяца. Интерес и саморегуляция

В этом возрасте у ребёнка появляется интерес к звукам, прикосновениям. Он выделяет лицо взрослого при общении с ним, смотрит в глаза, поворачивает голову на звук, реагирует на прикосновения. Для того, чтобы эти навыки развивались в полной мере, родителям стоит как можно больше общаться с малышом, петь ему песенки, ласково разговаривать с ним, глядя в глаза и пытаясь поймать его взгляд. Использовать стишки-потешки, где включаются движения ножками, ручками, прикосновения к лицу и животику.

2-5 месяцев. Интерес к другому и установление отношений

В этот период малыш умеет улыбаться и реагирует таким образом на общение с ним значимого для него взрослого. Он узнаёт знакомых и настороженно смотрит на новых для него людей. Заглядывает в глаза, прижимается к маме, когда хочет понежиться. Пытается принимать активное участие в потешках, которые мама часто использует. Он узнаёт знакомые слова и ожидает прикосновения, если по сценарию оно должно быть («Коза рогатая», «Мишка косолапый» и т.д.).

Для развития этих умений стоит поощрять малыша на общение, называть его по имени, проговаривать свои действия: «Мама штанишки надевает Сашеньке, сейчас ножки в носочки оденем и пойдем гулять. Да, Сашенька?». Чаще обращайтесь к ребёнку, спрашивайте у него что-то, рассказывайте, объясняйте, пусть он пока не отвечает вам, но это способствует более быстрому установлению навыка общения. 

4-10 месяцев. Целенаправленное эмоциональное взаимодействие

Малыш учится реагировать на поведение взрослых. Если ему не нравится лекарство, он будет крутить головой, отпихивать руками, протестующее кричать. Также он учится выражать свои потребности звуками и жестами. Если хочет в туалет, при условии, что мама и раньше не пускала процесс на самотёк, заглядывает маме в глаза, кряхтит. Если голоден, прижимается к материнской груди, тянет футболку, призывно кричит, показывая мимикой и жестами, что ему нужно. Причём, этот процесс предполагает обязательное участие взрослого. Родителям стоит всячески приветствовать эти проявления и активно участвовать в этом общении.

10-18 месяцев. Длинные цепочки обоюдных эмоциональных сигналов

Малыш учится более сложному взаимодействию, он сам проявляет инициативу, просит игрушку, а когда получает её, радуется и улыбается. Может тянуть за руку взрослого, чтобы попросить что-то вкусное. Может принести маме обувь, приглашая её пойти гулять. Этому способствует проговаривание родителями всех действий, объяснение малышу, что он делает в каждый момент времени.

18-30 месяцев. Осмысленное употребление слов и фраз

Ключевым понятием здесь является именно осмысленность. То есть, ребёнок не просто механически повторяет слово «киска», а называет так именно кошку, когда видит её на улице или картинке. Показывает на собачку, когда мама спрашивает: «Где собачка?».

30-42 месяца. Выстраивание связей между понятиями

«Дай печеньку, потому что я хочу есть», «Пойдём гулять, потому что я хочу играть в песочнице». В разговоре малыша должна прослеживаться логика, не просто набор случайных фраз или слов. В этот период разговаривать с малышом нужно как можно больше, обязательно отвечать на вопросы, если они есть, объясняя всё, что вы знаете сами. Кроме того, не стоит ограничивать ребёнка в различных глупых на ваш взгляд развлечениях. Ковыряние в земле, собирание листочков или даже мусора – все эти действия направлены на установление малышом причинно-следственных связей и ваша задача -  помочь ему в этом.

Оцените материал:
спасибо, ваш голос принят
 
Рассказать друзьям
поделиться поделиться поделиться
Обсудите с нами
4
комментария
Лучшие материалы в еженедельной рассылке
Данный электронный адрес уже используется
На ваш email отправлено письмо с подтверждением подписки
С этой статьёй также смотрят:
Чем занять ребёнка от годика до трёх: умный план
Мамин опыт: ребенку не нужно раннее развитие!
10 книг, которые стоит читать в Хэллоуин
Узнайте себя
3865
6
Тест: 4 вопроса
Слушается ли Вас ваша собака?
7428
0
Тест: 12 вопросов
Какое полушарие у вас главное?
Больше тестов
Комментарии 4
комментировать
Показать -6 предыдущих Показать все -6
  • Олеся Гутарева
    Олеся Гутарева 11-05-2017
    Каждый ребенок развивается очень индивидуально, один может и в 9 месяцев пойти а второй после года
    Ответить
    0
      Прикрепить изображение
        Отменить
        Прикрепить изображение
      • Ольга Пантелеева
        Ольга Пантелеева 06-07-2017
        Согласна с предыдущим комментарием, меня очень сильно поразили умения ребенка 18-30 месяцев, у меня ребенок в год осознанно такое делает, если это полная таблица, то крайне условная и я бы придерживаться ее не стала
        Ответить
        0
          Прикрепить изображение
            Отменить
            Прикрепить изображение
          • Владимир Букшургинов
            Владимир Букшургинов 30-07-2017
            Спасибо автору за такую полезную статью! Каждый ребенок по своему индивидуальны . Кто то может заговорить аж после рождения!
            Ответить
            0
              Прикрепить изображение
                Отменить
                Прикрепить изображение
              • Мария Корнилова
                Мария Корнилова 22-10-2017
                интересный материал, скопирую себе и буду проверять так ли оно на самом деле, спасибо автору статьи
                Ответить
                0
                  Прикрепить изображение
                    Отменить
                    Прикрепить изображение
                    Прикрепить изображение
                    Или перетащите изображение в окно

                    Другие статьи этого раздела

                    Как «работает» память ребёнка
                    Хорошая память – важный навык, который пригодится малышу не только в детском саду, но и в школе. Можно ли как-то улучшить память ребёнка, если кроха с трудом осваивает запоминание некоторых вещей?
                    25
                    4
                    Как бороться с ночными кошмарами у детей?
                    Малыш плохо спит? Постоянно просыпается и плачет? Возможно, его мучают распространённые среди детей ночные кошмары. Но почему? И как с этим бороться? Сейчас расскажем.
                    5
                    1
                    Что делать, если ребенок боится других детей
                    Ваш малыш – настоящее чудо, пока в гости к вам не приходит подруга со своим чадом? Вы не замечаете никаких отклонений в поведении сына, пока не приходите на детскую площадку? Как научить ребёнка играть с другими детьми, этот вопрос является актуальным для многих обеспокоенных мам.
                    3
                    Обсуждают сейчас
                    Мария
                    Мария 02-08-2024
                    1. Ребёнок не научится занимать себя самостоятльно, если кружки будут каждый день. Если будет 1-2 кружка, то всё нормально, он успеет и поучиться, и отдохнуть. 2. Аналогично. Если всё время забивать кружками и всему учить, не будет интереса задавать вопросы. А если будет немного времени на себя, то успеет. 3. Статья в рубрике "7-12 лет", причём тут возраст 2-3? Да и конкуренция появится не сразу в новом коллективе, главное не совмещать начало обучения в допе с первым классом. 4. Опять ребёнка оставили без времени. У него же и драмкружок, и кружок по фото, а ещё и петь охота... Один-два кружка. 5. Опять - речь о дошкольнике или школьнике? Во-первых, во многих школах есть требование, чтобы ребёнок уже пришёл всё умеющим. Во-вторых, есть навыки, на которые у дошкольника просто мозг не созрел, как ни бейся, не получится. И звездой класса он не будет, потому что идёт адаптация, он еле-еле соображает, где находится, что уж про гласные-нечётные. В общем, статья базируется исключительно на личном мнении автора, преподанном как абсолют, без всякого подкрепления.
                    5 причин не водить ребёнка на кружки
                    Оленька
                    Оленька 05-04-2023
                    У меня весной появляется дерматит на лице, видимо реакция на цветения. Стараюсь и за питанием следить, больше витаминов принимать, больше фруктов и овощей. За кожей лица ухаживаю с помощью косметического масла Фитолеум из цветов шиповника, оно делает кожу здоровее и покраснения, раздражения уходят. Согласна, что весна - период перемен, но вот к спорту меня совсем не тянет в этот период)
                    Курс на весну и обновление: почему каждому стоит попробовать йогу
                    OksanaM
                    OksanaM 18-10-2022
                    Не представляю, какого это быть мамой четверых, ведь они все в разные стороны, каждый со своим характером, у каждого свои индивидуальные запросы и потребности, а ведь и ещё болячки всякие - у каждого свои и в разное время, или наоборот, когда подхватывают что-то коллективно - вот как разорваться?
                    Как все успевать: лайфхаки мамы четверых детей
                    Мария Смирнова
                    Мария Смирнова 10-07-2022
                    Нам тоже на пригодился. Думала, будет сидеть играть и ничего. Тоже самое думала с мобилем. Бесполезно просто висел. А засыпала дочка сама после купания в большой ванне. Я купала с кругом на шее от ROXY-KIDS, у нас модель Robby. Свободно плавала внутри, ничто не натирало. Вот это реально полезная вещь!
                    Пригодился ли вам манеж?
                    Следите за ходом беременности в личном календаре
                    I триместр
                    1 месяц 2 месяц 3 месяц
                    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
                    II триместр
                    4 месяц 5 месяц 6 месяц
                    14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28
                    III триместр
                    7 месяц 8 месяц 9 месяц
                    29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40
                    Каждую неделю мы подбираем для вас
                    самые полезные материалы
                    Блоги Сообщества Пульс цен Консультации Статьи Новости Конкурсы Сервисы
                    Оставайтесь с нами!
                    Реклама Контакты Пользовательское соглашение Правообладателям
                    Включить уведомления
                    © Детстрана, 2014 - 2025. Все права защищены
                    Каждую неделю мы подбираем для вас самые полезные материалы.
                    Хочу быть в курсе всего интересного
                    Проверьте правильность e-mail
                    Уже подписано 108 926 мам