Детские шутливые стихи как форма обучения используются давно, ещё наши бабушки замечали, что смешные частушки дети запоминают быстрее, чем «серьёзные произведения». Именно поэтому в фольклоре сохранилось столько потешек для самых маленьких. Детям нравится слушать стихи, куда больше, чем прозу. У малышей до пяти лет прослеживается особая тяга к ритмичной речи, поэтому они легко запоминают четверостишья.
Многие считают, что смешные стишки были созданы специально для того, чтобы развлечь детей. Возможно, изначально это было так, однако на деле они выполняют множество функций. Потешки, помимо развлечения, помогают:
- тренировать память;
- развивать речь;
- развивать мышление;
- выражать эмоции;
- формировать чувство юмора.
Заниматься развитием малыша никогда не рано. Если родители читают крохе потешки с колыбели, то он начнёт повторять их как только минимально овладеет речью. В возрасте 1,5 года малыш может уже повторять за мамой окончания строк любимого стишка. Наверняка вскоре он повторит смешное детское стихотворение полностью.
Не заставляйте малыша учить стишки, если он не хочет. Действуйте хитростью: сделайте так, чтобы обучение приобрело форму игры. Например, пусть сначала договаривает последнее слово в строке, затем начинает строку, прочее.
Чтобы ребёнок запомнил стишок, его нужно постоянно повторять. Будьте готовы к тому, что выучив потешку наизусть, малыш будет её постоянно повторять. Детям нравятся знакомые сюжеты, к тому же они любят демонстрировать свои умения. Не забывайте хвалить малыша, ведь в раннем возрасте похвала играет очень важную роль.
Смешное стихотворение может стать своеобразным уроком для детей. Выбирайте те потешки, которые выполняют дидактическую функцию. В шутливой форме малышу будет легче усвоить новые знания. Из стихов кроха поймёт, что можно, а что нельзя. Для детей в возрасте 5 лет стоит выбирать смешные стихи, которые учат этикету, высмеивают плохие привычки. Таким образом в ненавязчивой форме вы воспитываете ребёнка. Такие методы куда более действенные, чем скучные нотации, так что в большинстве случаев дают отличные результаты.
Дети любят различные словестные игры, поэтому им больше всего нравятся стишки, где присутствует «баловство словами». Звуковая либо словестная путаница смешит ребёнка, так как он понимает, что так говорить неправильно. Такие стихи, помимо прочего, прививают понимание о грамматических нормах и развивают фонематический слух.
Найти весёлые стишки для детей разного возраста сегодня легко, ведь у современных родителей есть под рукой интернет. Вот два примера таких стихов:
1. Плачет киска в коридоре,
У нее большое горе.
Злые люди бедной киске
Не дают украсть сосиски.
2. «До чего ж горбат верблюд!»
Осуждал верблюда люд:
«Спину выпрями, верблюд!»
А верблюд в ответ кивал
И на критику плевал.