Что такое партнерская программа
Партнерская программа — это маркетинговая стратегия, используемая компаниями для привлечения новых покупателей через рекомендации. Участвуя в такой программе, человек получает уникальный промокод или ссылку, которыми он может поделиться со своими знакомыми, коллегами или подписчиками. Участник программы рекомендует или продвигает товары бренда, а когда новый клиент регистрируется или совершает покупку – ему начисляется вознаграждение. Это вариант получать скидки или пассивный доход без особых усилий — просто нужно поделиться своим опытом использования продуктов или услуг с другими людьми.
Это весьма распространенная практика, и многие компании её используют. Например, вы можете получить бонус за привлечение друга на Ozon или доход с каждого заказа за рекомендацию AliExpress. Получать вознаграждения можно даже за рекомендацию продуктов — в 2021 году свою партнерскую программу запустил сервис бесплатной доставки ВкусВилл.
Как это работает
Партнёрская программа ВкусВилл — программа взаимовыгодного сотрудничества между магазином и партнёрами: покупателями, блогерами, вебмастерами, с системой вознаграждения за, условно, рекомендации. Алгоритм работы с “партнёркой” очень простой — пользователь должен зарегистрироваться на сайте Партнерская программа, указав свою карту лояльности ВкусВилл. Затем пользователь получает персональный промокод и партнерскую ссылку, которыми может делиться с друзьями, родными, близкими, соседями, подписчиками. Чем больше людей воспользуется вашей рекомендацией, тем больше вы сможете заработать.
ВкусВилл предлагает два основных способа заработка:
Онлайн-заказы: Партнер получает вознаграждение за каждого нового покупателя, который совершит покупку по его рекомендации. Сейчас доступно несколько предложений:получать 10% за первый онлайн-заказ привлечённого покупателя, 10% в течение 90 дней за последующие онлайн-заказы привлеченного покупателя,получать 11% за первый онлайн-заказ привлечённого покупателя, 550 рублей за последующие подтвержденные заказы рационов ВкусМил от ВкусВилла,получать 15% за первый онлайн-заказ в сервисе доставки за город, и последующие онлайн-заказы привлеченного покупателя в течение 90 дней Закрытие вакансий: Если партнер рекомендует кого-то на работу во ВкусВилл и этот человек проходит отбор, партнер также получает вознаграждение. Компания начисляет 8 000 ₽ за устроенного соискателя по рекомендации Партнера.
Вознаграждение может быть начислено либо бонусами ВкусВилла, которые можно использовать для покупок в магазине (для оплаты до 100% стоимости), либо деньгами на счет — можно выбрать удобный вариант. Выплаты партнеру осуществляются каждый месяц. Новый покупатель, пришедший по ссылке или промокоду партнера, получает скидку 250 рублей на первый онлайн-заказ от 1250 рублей.
Сколько можно зарабатывать
В программе ВкусВилл уже приняли участие более 80 тысяч партнёров, их количество увеличивается с каждым месяцем в среднем на 8%. Большая часть партнёров – это покупатели, блогеры, вебмастера, их около 92%, также в программе активное участие принимают и сами сотрудники компании.
По словам Анны Дренягиной, аккаунт-менеджера партнерской программы ВкусВилл: партнеры программы в 2024 году в среднем зарабатывают 100 тысяч рублей за полгода, блогеры с небольшой аудиторией зарабатывают от 100 тысяч рублей в месяц. А более крупные владельцы каналов увеличивают свои ежемесячные доходы свыше 600 тысяч рублей. Есть и рекорды показатели: в прошлом году один блогер из Москвы с аудиторией около 100 тысяч человек зарабатывал на программе ВкусВилла в среднем 900 тысяч рублей в месяц, а максимально – больше 1,5 млн рублей.
Есть примеры и покупателей, которые не являются блогерами, а просто по “сарафанному радио” рассказывают про свой промокод и рекомендуют товары. Так, с помощью партнёрской программы ВкусВилл девушка из Москвы получает стабильную, и при этом постоянно растущую прибыль. Не имея собственного блога, а просто делясь своим промокодом с друзьями, родными и знакомыми, в 2022 году она заработала 25 000 рублей, в 2023 — 50 000, а в 2024 — уже более 70 000.
Каждый случай индивидуален, и ваш доход будет зависеть от того, сколько людей воспользуется вашим промокодом и как часто они делают заказы. Даже 1000-2000 бонусов на покупку продуктов могут стать приятным дополнением к пополнению семейного бюджета.
Как продвигать свой промокод
Если у вас нет большой аудитории в социальных сетях, вы не блогер, это и не обязательно, есть много вариантов, как продвигать свой персональный промокод.
Социальные сети: Делиться на личных страничках своим опытом покупок во ВкусВилле: в описании аккаунта, публиковать фотографии покупок, делиться рекомендациями и рецептами. Сейчас крупные бренды сотрудничают с блогерами, у которых аудитория и не достигает тысячу подписчиков, таким образом получается создать более тесное комьюнити, построенное на доверительных отношениях, искренних рекомендация и отзывых.
У ВкусВилла есть телеграм-канал, где рассказывается о скидках, новинках и специальных предложениях. В этом канале партнёры всегда могут взять что-то интересное и подсветить новичкам для привлечения трафика по своему промокоду.
Чаты и форумы: Промокодом можно делиться в любом онлайн-комьюнити, у всех сейчас много групп и чатов на все случаи жизни. Например, чат дома или родительская группа могут принести вам дополнительную пользу, получить скидку всем будет приятно.
Личное общение: Рассказывайте о программе своим друзьям, коллегами, соседями, знакомым. Чем больше людей получат от вас промокод, тем больше шанс, что они воспользуются вашим предложением. Например, пригласили друзей на обед, приготовленный из продуктов ВкусВилл, или принесли тортик на родительское собрание. Почему бы не рассказать о вашей персональной скидке. "Сарафанное радио" остается одним из самых эффективных способов продвижения. Поделитесь своим опытом, расскажите об акциях и специальных предложениях.
Можно подойти к делу и более креативно, например, сделать наклейку с промокодом и разместить на заднем стекле машины.
***
Согласно исследованию, проведенному Nielsen, более 90% людей доверяют рекомендациям друзей и семьи больше, чем любой другой форме рекламы. На этом строится win-win сотрудничество с брендами по партнерским программам. Это не просто способ заработка, но и возможность почувствовать себя частью сообщества, делиться своими знаниями о здоровом питании, развиваться в сфере продвижения.