Есть три мнения: «дети ЭКО отличаются от обычных», «дети ЭКО талантливее обычных» и «дети эко абсолютно такие же». Тем не менее, влияет ли метод оплодотворения на физические и ментальные качества человека?
Александр Литвин: Возможно, многим родителям хотелось бы, с одной стороны, видеть особенность ребенка в виде некой одаренности, и уж совсем не хотелось бы видеть особенности совсем другого рода, связанным например с состоянием здоровья, такими как аутизм, который в последнее время приобрело характер эпидемии среди населения северного полушария. Но спешу и разочаровать, и обрадовать. Дети, появившиеся на свет с помощью процедуры ЭКО ничем не отличаются от детей, зачатым естественным способом. Я в этом уверен и уверенность моя связана с исследованием определенной зависимости, которая выражается во вполне и понятном и для меня объективном копировании ребенком исходных эпигенетических параметров, определяющих характеристики ребенка. Исследуя детей , зачатых при помощи ЭКО, я не обнаружил ни каких отклонений в копировании. Это исследование позволило мне сделать весьма важный вывод. Процедура ЭКО, по своей сути, такая же естественная, как и обычный процесс, и естественность эта заключается в том, что беременность наступает не по воле родителей или по воле врачей, а исключительно в момент, когда появляется возможность копирования одного из предков по обеим родительским веткам до 3-го 4-го колена. Именно наличие этого момента определяет успешность процедуры ЭКО или успешность физиологического процесса. Я ни сколько не умаляю влияние медицины на факт подготовки женского организма к зачатию, беременности и родам, это важно, но это не главное. Главное - совпадение состояние здоровья женщины с моментом копирования. Этот фактор весьма существенный и именно он определяет реализацию фертильности женщины , которая может быть абсолютно полноценной, но беременность не наступает , так как не пришло время. По суррогатному материнству у меня пока что еще недостаточно информации, и мне было бы любопытно исследовать влияние суррогатной матери на эпигенетику плода.
Эмбрионы нередко замораживают перед подсадкой. Как криоконсервация может повлиять на физику и психику ребёнка?
На этот вопрос я не могу ответить, так как у меня недостаточно сведений по этой категории людей.
С точки зрения религии: ЭКО - это попытка перехитрить Бога или «если человеку надо прийти в этот мир, он родится»?
Я могу сказать одно - Бога перехитрить еще никому не удавалось, и поэтому деятели от религии берут на себя достаточно высокую ответственность в своих попытках оградить Бога от обмана. Эта ответственность говорит о том, что сами религиозные деятели сомневаются во всемогуществе Бога, а сомнение служителей культа - не лучший способ пропаганды этого культа.
В процедуре ЭКО используются не только родительские клетки, но и клетки доноров. То есть в систему семьи приходит генетически «чужой» человек. О чем стоит беспокоится и стоит ли?
Очень важный вопрос, который требует максимально осторожного подхода. Прежде всего я говорю о подходе к выбору донора, а не к самой процедуре. Действительно, ребенок от донора будет генетически отличаться от родителей, а механизма, который бы мог определить хотя бы небольшое тождество между ребенком и приемными родителями в настоящее время в официальной медицине и психологии не существует, но этот метод есть и этот метод разработал я. Современная медицина не исследует эпигенетические факторы, влияющие на восприятие мира человеком, по расшифровке ДНК невозможно понять, какой характер будет у человека, как быстро он будет принимать решения, какая музыка будет ему нравится а какая нет, какой цвет в одежде он будет предпочитать и на сколько он трудолюбив. Все эти характеристики относятся к ДНК, но расшифровать их можно, только изучая дату рождения человека. Которая по сути своей является жестким параметром, неизменным в процессе жизни. Это никаким образом не относится к нумерологии, которой так грешат многочисленные СМИ, это четкая стройная система координат, она позволяет понять характеристики человека и его совместимость с окружающим миром, в том числе и с приемными родителями. Не имеет значения, донорская это яйцеклетка или это ребенок, взятый на воспитание из детского дома. Если параметры приемных родителей и ребенка (яйцеклетки) совпадают, то и результат будет положительный. Кроме генетического тождества, есть еще тождество энергетическое, тождество людей не родственников, но близких по духу, по восприятию мира. На своих мастер-классах я подробно раскрываю эту тему, потому что она важна не только для зачатия и рождения, она важна для взаимопонимания между людьми в целом.
Каким заболеваниям подвержены ЭКО дети, и с чем это связано (возможно, просто с возрастом родителей, на ЭКО часто решаются в позднем репродуктивном возрасте)?
Дети, зачатые с помощью ЭКО ни чем не отличаются от обычных детей, но только в том случае, если яйцеклетки и сперматозоиды не донорские. Во втором случае, могут быть проблемы с приемными родителями из за несовпадения эпигенетических факторов. Когда я наблюдаю такие несовпадения, то рекомендую подобрать ребенку няню с определенными параметрами по дате рождения, для того, чтобы этот человек был неким буфером между родителями и малышом и обеспечивал нормальное развитие всех систем в том числе и иммунитета.
И все есть что-то, на что стоит обратить внимание? Репродуктологи замечают, что сперва родителям бывает непросто свыкнуться с мыслью, что генетически ребенок будет не родной, на это требуется время. Есть и страхи, что его не получится полюбить, которые потом, к счастью, исчезают. Поддержку психолога парам, проходящим донорские программы, предлагают во всех современных центрах репродуктологии.
По моим наблюдениям, если яйцеклетка или сперматозоид донорские, то изначально следует держать в голове мысль о том, что такой ребенок – разумеется, он и любимый, и свой, но требует перебора вариантов общения. Это значит, что родителям следует постоянно экспериментировать в поисках выработки оптимальных путей взаимодействия, которые включают в себя такие , казалось бы, совершенно не важные моменты, как скорость речи, тембр голоса, выбор цвета одежды ребенка, или цвета обоев в его комнате. Пробуйте говорить с малышом тише, медленнее, смотрите, насколько это улучшает восприятие. Обратите внимание на личный график ребенка, на периоды его активности и пассивности, на то, как утром или вечером ребенок ест, на его аппетит и на вкусовые пристрастия. Руководите, но учитывайте и его ритмы, скорость мышления. Все это имеет значение в воспитании и здоровье малыша и его родителей.