Гинеколог
Гинеколог
Консультации специалистов временно приостановленны
Правила и модерация
Консультация гинеколога нужна при планировании, ведении беременности, подготовке к родам и в постродовом периоде. Наши ведущие врачи развеют страхи и сомнения на любом этапе материнства. Задайте вопрос и внимательно отнеситесь к рекомендациям специалистов.
  • Аноним Анонимный вопрос 04.08.2015 14:48

    Дюфастон и ретрохориальная гематома

    Добрый день! Меня зовут Татьяна. У меня 11 недель беременности (ПДМ 19.05.2015). С 6 недели обнаружили ретрохориальную гематому, назначили Дюфастон по 1 таблетки 3 раза в день. Теперь гематомы нет, и мне сказали пить по 1 таблетке Дюфастона 2 раза в день. Скажите, не опасно ли снижение количества этого препарата на моем сроке? Очень переживаю. Заранее спасибо!

Ответ эксперта

  • Ирина Захарова Ирина Захарова

    к.м.н., врач акушер-гинеколог

    735 консультаций страница эксперта

    Здравствуйте. Дюфастон по 10 мг 3 раза в день назначают только в серьезных случаях, когда же состояние стабилизируется, дозировку уменьшают до 2 таблеток в день. Если в настоящее время гематому не находят, и никаких симптомов угрозы прерывания нет ( боли внизу живота, кровянистые выделения), то количество таблеток можно уменьшить. А с 12 недель начнется формирование плаценты, которое закончится в 16 недель. Плацента будет вырабатывать прогестерон, который отвечает за сохранение беременности. Дюфастон- это аналог прогестерона, поэтому после 16 недель его можно будет постепенно отменять.

    06.08.2015 17:44

    Прикрепить изображение
    Или перетащите изображение в окно

    Похожие консультации

    • Татьяна Спрашивает Татьяна 23-08-2015
      Снижение дозы Дюфастона на 13- 14 неделе беременности

      Доброго времени суток! Меня зовут Татьяна, я на 14 неделе беременности (ПДМ 19.05.2015). Некоторое время назад мне назначили Дюфастон из-за появления ретрохориальной гематомы по 1т 3 раза в день. После исчезновения гематомы, дозу снизили до 2х таблеток в день. Три дня назад мой гинеколог сказал полностью прекратить прием Дюфастона, так как все в порядке, беременности ничего не угрожает. Однако я приняла решение не отменить Дюфастон полностью, так как читала, что резко этого делать нельзя, а снижать прием на полтаблетки раз в неделю. Вот уже три дня я пью в день по полторы таблетки (1 утром и половинка вечером). Вчера появились тянущие неприятные ощущения внизу живота, сегодня после небольшой физ нагрузки (дома ремонт), эти ощущения усилились. Выделения обычные. Мой доктор ушел в отпуск, хотелось бы проконсультироваться с вами, действительно ли тянущие ощущения возникли в результате снижения дозы лекарства? Можно ли резко отменять прием 2х таблеток на моем сроке? Возможно стоит вернуться к приему 2х таблеток в день? Заранее благодарна за ответ! 

      Ответил к.м.н., акушер-гинеколог Ольга Панфилова
    • Екатерина Спрашивает Екатерина 10-02-2016
      Ретрохориальная гематома

      Здравствуйте. Делала на 9 неделе узи и обнаружили ретрохориальную гематому. Выписали дюфастон по 1 т. 2 раза в день до 15 недель. На 12 неделе делала скрининг плода, гематома уменьшилась. На 13 неделе встала на учет в поликлинику, сказали по пить дюфастон и ещё транексам 1 т в день на 2 недели. Сейчас 15 недель и 5 дней, и дюфастон и транексам я перестала пить. Нужно ли сделать узи чтобы посмотреть рассосалась гематома или нет, или уже подождать до следующего скрининга?

      Ответил Акушер-гинеколог, к.м.н., врач высшей категории Александр Гавриленко
    • Наталья Аржакова Спрашивает Наталья Аржакова 08-06-2016
      гематома

      В 9 нед.на УЗИ нашли ретрохориальная гематома.  Размер 46на14 плодное лиаметр36. В 7 нед попала на сохранение были 2 лня красные кровянные выделения потом прекратились. Перед узи началась коричневая мазьня шла дней 5. Назначили дицинон 5дней. Пью фолиевую курантил и дюфастон плюс поливитамины. Выделения все прекратились всё чисто. Но врач так и не смог нормально объяснить что это и на сколько это опасно. А я переживаю. У меня до этой две з.б. мне 37 хотим ребенка очень. Все анализы хорошие. Может вы мне объясните и скажите правельное ли лечение или нужно что то еще предпринять . Заранее вам огромное спасибо.

      Ответил к.м.н., врач акушер-гинеколог Ирина Захарова