Невролог детский
Невролог детский
Консультации специалистов временно приостановленны
Правила и модерация
Консультация невролога поможет понять, существуют ли отклонения в развитии крохи, о чем говорят сигналы в его поведении. И нуждается ли он в коррекции со стороны специалиста? Узнайте о диагностике и лечении неврологических заболеваний у детей.
  • Аноним Анонимный вопрос 26.07.2015 16:26

    мальчик плохо говорит

    Здравствуйте, у меня сын 2,5 года не разговаривает, говорит только мама, папа, баба и то когда ему очень нужно, а если что то хочет берет за руку и ведет, показывает, что нужно, сам ребенок очень активный, слух в норме, нас он тоже понимает, мне кажется младше когда он был, он активней пытался говорить, а сейчас никак, уже не знаю ка быть!

Ответ эксперта

  • Константин Мохов Константин Мохов

    к.м.н., детский врач-невролог высшей категории

    10 консультаций страница эксперта

    Здравствуйте.  Внимательно прочитал Ваш вопрос. Исходя из полученных сведений, можно предположить, что у Вашего ребенка темповая задержка речевого развития.Т.е. речевое развитие у мальчика не соответствует предложенным Международным критериям. Согласно этих критериев словарный запас из трех слов соотвествует речевому развитию годовалого ребенка, а до 2-хлетнего возраста должна появится фразовая речь, например: мама дай, идем гулять и т.д.. Чтобы появилась фразовая речь, словарный запас должен составлять 30-50 слов, необходимо наличие глаголов. Для выясния причины задержки темпов речевого развития у Вашего ребенка, необходимо проконсультироваться у невролога и логопеда, а при необходимости провести исследования. От правильного диагноза зависит грамотное лечение. Приходите к нам в клинику - у нас замечательные специалисты в этой области.  

    31.07.2015 14:04

  • Галина Валерьевна
    У подруги сын тоже плохо говорил в этом возрасте. Пошёл в садик и речь наладилась.
      Прикрепить изображение
        Отменить
        Прикрепить изображение
        Прикрепить изображение
        Или перетащите изображение в окно

        Похожие консультации

        • Наталья Спрашивает Наталья 07-09-2016
          Мальчик около 4 лет плохо говорит.

          Здравствуйте! Моему ребёнку 3 года и 11 месяцев, он очень плохо говорит. Хотя все понимает, слышит и выполняет любые действия. Говорит в основном отдельными словами, не отвечает на поставленный вопрос. Хорошо ходит в горшок, ест сам, детей не боится, в сад ходит с удовольствием. Что делать? Мы живём за границей, здесь нет детских неврологов, дефектологов Какие исследования необходимо провести? 

          Ответил ведущий врач-невролог, врач высшей врачебной квалификационной категории Любовь Максимова
        • Любовь Февралева Спрашивает Любовь Февралева 5 марта
          ребенок 5 лет плохо разговаривает

          здравствуйте. ребенок пяти лет мальчик плохо разговаривает.  сын родился на 40 неделе, планово кесарево, развивался по норме, невралогией детской не страдал. на узи головы в роддоме были выявлены кисточки, в 1,5  года все пришло в норму, узи головы все хорошо. Два месяца назад обратились к неврологу по поводу речи. Ночью разговаривает, писается, крутится, с ним занимемся учим стихи, но он их не запоминает, говорит на своем языке, упрямый, истеричен, проявляет агрессию если не получил чего хотел.  В речи использует детские слова что бы объяснить что то (киса, ава, але, ням-ням и т.д.) Были у логпеда и психолога. ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ: круговая мышца рта и щек           гипотонус +; атетоидные движения языка++; мышечный тонус языка норма; сглаженость носогубных складок +; девиация языка влево +; мягкое небо провисает ++; укорочена подъязычная уздечка; пазы языка выполняет с затруднениями; звукопроизношение нарушено; смягчает звуки; переставляет и пропускает( меняет) звуки в словах; предметно-практическая деятельность формируется с небольшим отставанием; строит предложения из 3-5 слов; словарный запас в пределах возрастной нормы; понимание сформировано по возрасту; рассказ и пересказ на своем языке. ЗАКЛЮЧЕНИЕ: ОНР 2 уровень. соматически ослабленный. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ:  показатели психофизического развития: в контакт вступает; эмоционально-волевая сфера бодрый; внимание: достаточно устойчивое; моторика кистей и пальцев рук правая; проявляет стойкий избирательный интерес к игрушкам; игра с элементами сюжета,деятельность устойчивая; реакция на замечание: нет реакции; обучаемость использование помощи,ребенок обучаем; мышление: наглядно-действенное; навыками самообслуживания владеет частично с помощью взрослого; понимание обращеной речи на бытовом уровне; понимание названий предметов, значение слов;  1-й уровень речевого развития:речевые средства общения крайне ограничены. ЗАКЛЮЧЕНИЕ: ниже показателей нормы возрастного развития, скажите пожайлуста что у нас за диагноз, дальнйшие наши действия? У нас проблема с логопедом. Мы живем в селе, где на весь район нет ни одного логопеда, для этого надо ехать в город за 120 км. 

          Ответил детский психотерапевт, психиатр Александра Ильгизова
        • Аноним Анонимный вопрос 23 ноября
          как развить речь ребенка и научить усидчивости

          Здравствуйте.моему ребенку (мальчик)2 года и 10 месяцев.родился он доношенным ,8 баллов по шкале Апгар.До 6 месяцев был гипертонус ручек.делали массаж и все прошло.в настоящее время он плохо говорит,слова повторяет,но редко.говорит на своем языке . но я все понимаю.животных знает,7 цветов ,что плохо и что хорошо.все понимает.но не хочет рисовать,лепить,читать книги,разукрашивать. всадике говорят ,что ребенок не усидчивый и ему не интересно на занятиях,ему лучше бегать и играть.в садике ест сам,но воспитатель иногда помогает ему.дома  кормлю я,он говорит что не умеет.правильно карандаш держать не умеет.он не может определится в какой руке лучше держать .постоянно меняет руки(я сама левша)подскажите,что делать в данной ситуации.ребенок очень ранимый