Психолог
Психолог
Консультации специалистов временно приостановленны
Правила и модерация
Неразрешимых ситуаций не бывает. И в этом вам помогут убедиться наши эксперты – детские, перинатальные, семейные психологи. Специалисты протянут руку помощи и грамотно проконсультируют на извечные темы «Что делать?» и «Как быть?».
  • Яна Гаврикова Спрашивает Яна Гаврикова 10.12.2015 11:54

    Страхи в школе

    Ребёнок стесняется или боится отвечать перед всем классом.Как быть? 

Ответ эксперта

  • Екатерина Милушина Екатерина Милушина

    Клинический психолог, психотерапевт

    62 консультации страница эксперта

    Здравствуйте, Яна. Многие дети бояться или стесняются отвечать у доски. В данной ситуации необходимо выяснить источник проблемы. Чего именно боится ребенок? Может быть дети над ним смеются? Может учитель чрезмерно строг? А может быть ему кажется, что он как-то не так выглядит или отвечает? Причин для страха публичного выступления в детском возрасте можно насчитать десятки. Попробуйте поговорить с ребенком, а лучше проиграть тревожащую ситуацию. Выяснив источник проблемы, переходите к его коррекции. Если проблему не удастся разрешить самостоятельно, обратитесь к психологу. Желаю удачи. 

    16.12.2015 18:13

  • Наталья Юрьевна
    Учиться дома перед мамой и папой что-нибудь из уроков рассказывать!
      Прикрепить изображение
        Отменить
        Прикрепить изображение
      • Галина Валерьевна
        Сестра записала племянницу в театральный кружок, там детки друг перед другом выступали и страх пропал.
          Прикрепить изображение
            Отменить
            Прикрепить изображение
            Прикрепить изображение
            Или перетащите изображение в окно

            Похожие консультации

            • Аноним Анонимный вопрос 22-10-2016
              Поведение дочери на дополнительном образовании

              Здравствуйте! Моя дочь с 1 класса ходит в музыкальную и театральную школы. В музыкальную захотела сама, в театральную привела я, но она никогда не была против. В 3-м классе сложилась такая ситуация, что поменялся почти весь педагогический состав в театральной школе. И тут, как говорится, началось. Дочка никакими данными не обижена. Но в конце года сыграла маленькую роль в спектакле. И это все «достижения» за год. Мне, конечно, захотелось узнать, почему так. Учителя в ответ говорят о неидеальном поведении. Не знаю, насколько оно действительно такое, на занятиях не присутствую. Но складывается впечатление, что дочь не одна ведёт себя неподобающим образом (хохочет, разговаривает, не реагирует на замечания и т.п.). И здесь может быть вина педагогов, которые не могут организовать учебный процесс так, чтобы большая часть класса не скучала в ожидании. Было очень обидно за потерянный год, могли бы больше времени посвятить урокам в школе или музыке. В этом году пошли ещё на эстрадный вокал (дочь только «за», поёт очень хорошо, опять же, болтать и хохотать в процессе не получается ;) ). Но уже совсем не хочется тратить время на маленькие роли. Дочка пыталась получить одну из главных, опять придирки к поведению, опять пролёт и, что самое неприятное, всё скрывается до последнего со всех сторон, то есть,  молчит как дочь, так и преподаватели при встречах. После разговора с дочкой выяснилось, что на болтовню раскручивает подружка, но это даже не важно, мне хотелось бы, чтобы дочь имела свои желания и умела их добиваться желаемого, независимо от планов подруг. Ещё мне хотелось бы, чтобы она понимала, что я вкладываю в её занятия время и деньги и мы не настолько богаты, чтобы платить за место, где можно поболтать и похохотать с кем-то. Развлекаться ходим, но это совсем другое дело. Сейчас не знаю, что делать. Варианты – а) выбрать занятия для дочки за неё, исходя из моих предпочтений, раз она сама не знает, чего хочет, б) оставить всё как есть и посмотреть, что будет, в) поставить дочку перед выбором и принять его, г, д, е... Больше всего хочется ясности. Ну и, конечно, чтобы у дочки появились свои достижения, а не вечно в «плохих» она пребывала. Есть страх, что «поведение» может помешать ей и в новых занятиях. Что она привыкнет к тому, что она всегда «плохая» и потеряет стимул стараться. Труд и уважение к педагогам нужно везде. Вряд ли её поведение – прямо намеренное неуважение, но его могут так понимать. Ещё беспокоит, что она ничего в принципе не делает без напоминаний и понуканий, даже то, что вроде как любит. Но если это надо делать организованно, будет ждать, пока не напомнят и не усадят. Способности есть.

              Ответил Психолог Надежда Малова