Исследователи из Института эволюционной антропологии Общества Макса Планка (Лейпциг) впервые задались целью проанализировать, каким образом дети, попав в новый коллектив, выбирают себе партнеров для игр. В рамках изучения этого вопроса они пришли к неожиданным выводам.
Учёные предложили детям трёх- и пятилетнего возраста следующий эксперимент. Каждому малышу предлагалось поиграть с одной из двух кукол. В рамках игры нужно было собрать необходимое количество фишек, которыми могли делиться с ребёнком куклы. Одна кукла играла по правилам и отдавала требуемое количество фишек, другая – жульничала и могла не поделиться с малышом. Часть детей играли с обеими куклами, другие должны были выбирать одну из двух, посоветовавшись с теми, кто уже закончил раунд.
Как оказалось, больше половины пятилеток рассказывали другим детям о поведении кукол и рассказывали, почему с одной стоит играть, а с другой – нет. У детей трёхлетнего возраста количество тех, кто рассказал о нечестном поведении куклы, было меньше трети.
Специалисты сделали вывод о том, что сплетни становятся частью нашей социальной жизни уже в раннем возрасте. Делясь друг с другом информацией о том или ином поведении окружающих, дети самоутверждаются, находят свое место в коллективе, решают, с кем стоит дружить, а кого – избегать.