Эта информация была озвучена на ежегодной встрече Общества персональной и социальной психологии в Сан-Диего. К схожим выводам пришли сразу два исследователя – Кристина Дюрант из Ратгерсовского университета (США) и её коллега Люси Хант (из университета Техаса в Остине (США), проводившие независимые изыскания.
Люси Хант оценивала, как окружающая обстановка влияет на человека при его знакомстве с потенциальным партнёром. Кристина Дюрант, в свою очередь, исследовала поведение людей на сайте знакомств, созданном специально для опытов.
В обоих случаях было установлено, что человек выбирает будущего спутника и относится к нему так же, как при выборе еды в супермаркете: чем богаче выбор, тем менее привязанным и верным он будет. А люди, познакомившиеся случайно и с глазу на глаз, как правило, имеют более крепкие и долгие отношения.
«То чувство наслаждения, которое мы испытываем и при поиске еды, и при выборе спутника жизни, по-видимому, порождается схожими или одинаковыми цепочками нейронов в мозге. Обнаружение схожей структуры этих механизмов позволит нам раскрыть новые тайны во взаимоотношениях полов и и понять, как помочь людям лучше понимать друг друга», – считает Дюрант.