Загрузка...


  • Что не так с умненькими детьми.

    Сегодня очень модно заниматься ранним развитием детей, да и не только ранним, а вообще развитием.

    Помню, меня пригласили на передачу в СМИ, где мы как раз и обсуждали, хорошо это или плохо, когда ребенок очень «продвинут» в чем-то.

    Среди главных героев был мальчишка 14 лет, который знал 9 иностранных языков, и на этом не собирался останавливаться. (Очень уж маме нравилось, что сын полиглот).

    Пыталась я донести такую мысль до мамы, да и для других родителей, что очень важно позволить детям просто быть.

    Радоваться и любить просто ребенка, своего ребенка, без его заслуг, медалей, регалий и прочего.

    Радоваться сегодняшнему дню, тому, что ребенок может  (или не может) сегодня.

    Не требовать от него новых знаний, не требовать от него нового языка.

    Мама, конечно, сказала, что она и не требует, он сам очень хочет много знать.

    Это его желание знать много языков.

    Когда я спросила, а зачем, собственно, мальчику знание всех этих языков, он ответил – это пригодится в жизни.

    В чем я сильно сомневаюсь.

    А что действительно бы пригодилось в жизни этому мальчишке, так это общение со сверстниками, «раздолбайство», свойственное его возрасту, поиск себя, протест, какая-то активная позиция.

    Мальчик выглядел таким «причесанным профессором» с котором было скучно и неинтересно общаться, он был не настоящим, прятался за свой образ.

    Были ли у него какие-нибудь проблемы?

    Конечно были, и первая его проблема – это заниженная неадекватная самооценка.

    Может показаться странным, как у такого положительного, замечательного ребенка могут быть проблемы с самооценкой, он же является примером для всех окружающих (в 14 лет уже главный герой на телепередаче!).

    Дело все в том, что его как раз таким какой он есть не любят и не принимают, его не любят просто за то, что он есть.

    Он должен все время доказывать всем, что он хорош – смотрите я выучил еще один язык, смотрите я пошел в художественную школу, смотрите, я играю на гитаре.

    Ему нужны все новые и новые способы показывать своим родителям, что он хорош.

    Интересно, что будет, когда закончатся все языки? (Я знаю одну женщину, у которой 5! Высших образований, думаете, это просто так? Ей так хочется? Совсем нет, просто у нее тоже проблемы с самооценкой и она таким образом вынуждена ее себе поднимать).

    Поэтому мне хочется сказать родителям, остановитесь, прекратите требовать от детей новых достижений, прекратите гоняться за грамотами и медалями.

    Любите детей просто так, здесь и сейчас, сегодня.

    Ребенок, который все время занят какими-то делами, ходит на разные кружки, секции, танцы, иностранные языки и т.д. слышит от родителей

    «Такой как ты есть, ты нам не нравишься, не дотягиваешь до нашей любви, вот добьешься чего-то, тогда будем любить».

    И дети, конечно, добиваются. Но счастливы ли они? Большой вопрос.


Комментарии 7
  • Елена Козырева
    Отличная статья! Я тоже задумывалась над этим, так как я преподавать и я была уверенна до того как родила собственного малыша, что мой то будет как родится сразу учиться и в самой сложной умной школе и т.д....А вот когда родила, своего такого родного, и не хочется мне совсем отнимать у него детство...Пусть делает то, что ему по возрасту -веселится, шалит и играет...а читать все равно все научатся, да и все остальное узнают...сейчас только игра -как основной вид деятельности для дошкольного возраста! Показать полностью
      Прикрепить изображение
        Отменить
        Прикрепить изображение
      • Елена Первухина
        Елена, очень здорово читать такие комментарии, а тем более от преподавателя)) Знаю педагогов, которые все учат, учат деток... Игра - это верно! еще научатся...
          Прикрепить изображение
            Отменить
            Прикрепить изображение
          • Дарья Романова
            мне кажется, если дар, то есть с теми же языками, ребенок схватывает налету, но при этом гуляет и общается со сверстниками, это хорошо и не надо этому препятствовать. а если это родительские "тараканы", то это ужасно.и ни к чему
              Прикрепить изображение
                Отменить
                Прикрепить изображение
              • Елена Козырева
                Дарья, мне кажется, что тут и дар или склонность к языкам, то есть легко даются и тараканы родителей в связи с этим растолстели и решили, что мальчик должен знать много языков и стать известным....а может он сам этого и не хочет...
                  Прикрепить изображение
                    Отменить
                    Прикрепить изображение
                  • Елена Первухина
                    Дарья, да, я писала про "тараканов"))
                      Прикрепить изображение
                        Отменить
                        Прикрепить изображение
                      • Анастасия
                        а мне кажется, что ребенок должен максимум всего попробовать, чтобы понять, что ему близко по духу, и различные кружки тут незаменимы. Раздолбайство это хорошо, но ведь это хорошо в три года, а что потом? мало перед глазами примеров вечных раздолбаев? кружки и занятия дисциплинируют, учат самоорганизации. мне кажется ребенка, которому языки не даны, не возможно надрессировать не то что на 9, даже на 2 языка, а если ему это дано и родители вовремя это заметили, то почему нет? на много лучше, чем шариться по улицам с сомнительной компанией или залипать в ПК Показать полностью
                          Прикрепить изображение
                            Отменить
                            Прикрепить изображение
                          • Елена Первухина
                            Анастасия , согласна, попробовать можно, если родитель чувствует ребенка и все делается по обоюдному желанию - здорово.
                              Прикрепить изображение
                                Отменить
                                Прикрепить изображение
                                Прикрепить изображение
                                Или перетащите изображение в окно