• Что ребенок должен знать идя в школу! А вы готовитесь?

    • знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;

    • знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира;

    • знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;

    • объяснить почему одних животных называют дикими, а других - домашними. Объяснить, какую пользу приносят разные домашние животные человеку.

    • назвать главные внешние (анатомические) отличия птиц и животных (нос-клюв, перья-шерсть, лапы-крылья, их количество и т.д.)

    • назвать детенышей лошади, коровы, овцы, козы, собаки, кошки, свиньи, медведицы, лисы, волчицы, белки, ежихи, курицы, утки, гусыни, индюшки.

    • знать, что овощи растут в поле или огороде, а фрукты в саду.

    • привести примеры фруктов и ягод, которые растут на кустах, и которые растут на деревьях. Привести примеры овощей, которые растут в земле, лежа на грядке или висят на ветках. Назвать овощи и фрукты красного, зеленого, жёлтого, оранжевого цвета. Назвать лесные деревья, кусты, ягоды и грибы.

    • назвать комнатные растения, которые есть дома и в детском саду.

    • какой транспорт называют воздушным, морским, наземным, подземным и подводным.

    • показать левый глаз, правое ухо, левое колено, правый локоть.

    • дотронуться левой рукой до правого уха, правой рукой до левого колена.

    • как называется город, в котором живем.

    • какие профессии знает.

    • какие предметы в комнате похожи на шар, треугольник, квадрат, круг.

    • какие предметы относятся к мебели, посуде, одежде, фруктам, овощам, обуви.

    • ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать дни недели;

    • иметь представления о природных и погодных явлениях;

    • знать основные цвета;

    • знать понятия: право - лево, вверху - внизу, перед (ним) – за (ним); вверху слева…

    • знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;

    • уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;

    • знать праздники;

    • уметь рассказать, чем он любит заниматься;

    • самое главное: ответить на вопрос « зачем он идет в школу? »

    Интеллектуальное развитие

    • решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;

    • находить лишний предмет в группе;

    • добавлять в группу недостающие предметы;

    • рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;

    • группировать предметы по признаку и называть его;

    • восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности.

    Слух, зрение, внимание, память, речь

    • находить 10-15 отличий на двух похожих картинках;

    • точно копировать простой узор;

    • описывать по памяти картинку;

    • запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его;

    • писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»);

    • прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку;

    • пересказать услышанный рассказ;

    • составлять рассказ по картинке!

    Основы математики

    • уметь считать от 1 до 10 и обратно

    восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;

    • выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;

    • знать понятия «больше-меньше-поровну»;

    • знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;

    • уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;

    • решать простые арифметические задачки;

    • уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части.

    Чтение. Важно, чтобы ребенок:

    • отличал буквы от звуков, гласные от согласных;

    • чем отличаются гласные звуки от согласных.

    • мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова;

    • подбирал слова на заданную букву;

    • делил слово на слоги;

    • читал предложения из 4-5 слов и понимал прочитанное.

    Навыки письма:

    • правильно держать ручку и карандаш в руке;

    • проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;

    • обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;

    • уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;

    • копировать с образца геометрические фигуры;

    • уметь продолжить штриховку рисунка;

    • уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.


Комментарии 6
  • Наталья Сомова
    Мы приходили в школу чтобы нас научили, а наши дети идут в школу и там проверяют чему их научили дома)
      Прикрепить изображение
        Отменить
        Прикрепить изображение
      • Наталья Юрьевна
        Наталья, согласна,сейчас нужно деток многому научить и подготовить к школе, раньше тпкого не было.
          Прикрепить изображение
            Отменить
            Прикрепить изображение
          • Алла Рамоненко
            Мы пока только идем в детский сад и там самое главное чтобы ребенок умел сам есть и проситься в туалет)))
              Прикрепить изображение
                Отменить
                Прикрепить изображение
              • Наталья Юрьевна
                Алла, в садике ддааа, должен уметь сам в туалет ходить, а не в подгузы и уметь проситься, да и кушать
                  Прикрепить изображение
                    Отменить
                    Прикрепить изображение
                  • Наталья Юрьевна
                    В школу чтобы пойти, родителям приходится постараться очень хорошо.И регулярно заниматься с ребёнком
                      Прикрепить изображение
                        Отменить
                        Прикрепить изображение
                      • Анна Соколюк
                        Половина перечисленного ребёнок должен знать ещё когда в детский сад ходит. Этому надо рано учить
                          Прикрепить изображение
                            Отменить
                            Прикрепить изображение
                            Прикрепить изображение
                            Или перетащите изображение в окно