• Павел Павел 10 марта

    2 года – всё сломать

    Если в возрасте 2-х лет ваш ребенок начинает устраивать беспорядок или что-то ломать, не стоит паниковать – у него идет процесс развития.В 2 года наступает период изучения окружения и исследования границ. И зачастую это происходит грубо и небрежно, часто это похоже на разгром: размотанный рулон туалетной бумаги, открытые ящики и разбросанные из них все вещи, порванные книги и т.д.

    В это время им двигает любопытство. Вам потребуется понимание и терпение.

    Для его возраста нормально нарисовать на диване, а не на разложенных листках, раздеть куклу, выдавить весь крем из тюбика или съесть зубную пасту.

    Конечно, вы должны каждый раз делать ему замечание и учить быть аккуратным, показывать, как правильно играть в игрушки не ломая их.

    Если вы будете в этот период играть с ребенком в кубики, то вы конечно заметите, что наибольший интерес у него вызывает разрушение башни. Иногда он не может даже дотерпеть до конца строительства и ломает башню, построенную еще наполовину. Обычно это очень раздражает, но вы должны понимать, что это обучение. Разрушая он учится строить.

    К счастью этот период длится недолго. Пройдет небольшой период времени, год или два, ребенок поймет свойства вещей, улучшит свои двигательные навыки и будет сам выстраивать башни из кубиков, убирать свои вещи и игрушки.

    Чем вы можете помочь ребенку в этот период?

    - Купите картонные книжки, пластмассовые легкие кубики, смывающиеся фломастеры и т.д.

    - Играйте с ним, показывайте своим примером, как нужно использовать игрушки.

    - Объясняйте каждый раз, что сломанная игрушка стоит денег, а очищение дивана требует много усилий.

    - Хвалите, когда ребенок сделал правильно.

    Рассмотрим ситуацию, когда его агрессивные действия касаются других детей. Ведь чужому ребенку не объяснишь, что требуется терпение и снисходительность. В эти моменты нужно быть рядом, чтобы успеть вмешаться, пока детская ссора не переросла в откровенную драку. Необходимо остановить своё чадо и постараться объяснить, что чувствует другой ребенок. Затем покажите пример, как нужно действовать: предложить поменяться игрушками, спросить разрешения взять чужую игрушку или же предложить играть игрушкой вместе.

    Совет: Подходите философски к поломанным игрушкам, возможно разбирая игрушки, он изучает её конструкцию - может быть, у вас растет ученый, будущий гений. Вспомните свое детство, я уверен, вы сами испытывали родительские нервы на прочность.


Комментарии 1
  • Yuliya Tkach
    У нас такой период начался значительно раньше, с тех пор как малыш научился ходить, в доме начались катастрофы и они все сильней день ото дня.
      Прикрепить изображение
        Отменить
        Прикрепить изображение
        Прикрепить изображение
        Или перетащите изображение в окно