• Читаем вместе!!!

    Сегодня хочу поговрить о том, как можно организовать работу по развитию речи ребенка.
    1. Чтение/слушание.Это подойдет как и для самых маленьких деток, так и для детей постарше. Воспринимая на слух звучащую речь, ребенок не только расширяет свой активный и пассивный словарный запас, но и учатся чувствовать грамматический сторой языка, начинает осознавать выразительность и образность русского слова.Конечно это происходит и тогда, когда мы разговариваем с ребенком, но чтение помогает выбраться за пределы бытовых ституаций.
    2. Пересказ.Этот способ мне кажется подойдет более старшим деткам, тем кто уже достаточно хорошо умеет разговаривать а не для тех кто только учится. Самый очевидный и простой способ работы, имеющий невероятно важное значение.Предложите ребенку рассказать сюжет любимой сказки, попробуйте составить собственный пересказ.Важно, чтобы этот вид был деятельности был привычен для ребенка, поэтому подобные речевые упражнения должны быть регулярными.
    3. Ответ-рассуждение.Это подойдет для деток так сказать средней группы в садике, уже не маленькие, но и еще не совсем выросли. Вернитесь к самым волнительным фрагментам текста и предложите своему ребенку поразмышлять о той или иной ситуации, помогайте ребенку формулировать свои идеи простыми вопросами: "Почему так случилось?", "Как ты думаешь?" и тп.
    4. Устное рисование.Этот вариант так вообще для совсем больших детишек.Можно даже сказать для тех кто в скором времени выпустится из детского садика и пойдет в первый класс. Предложите ребенку "нарисовать" свою собственную иллюстрацию к книге, не не красками или карандашами, а словами."Как это?" - удивился малыш. Объясните ему, что это слово всесильно, оно словно кисть художника, которая не знает преград. Выберите эпизод, который не проиллюстрован в книге, и обсудите: как можно было бы изобразить героя, что стоило бы показать на иллюстрции, о чем должен был бы задуматься читатель,взглянув на картинку?
    Начиная словесное рисование по книге, развивайте первичные навыки этого вида деятельности и в иных ситуациях: на прогулке, распрашивая ребенка об удивительном сне - пусть он выводит свои словесные зарисовки сначала с помощью ваших вопросов, а зачем более и более самостоятельно. Помните , что здесь важно ваше внимательное и отзывчивое слушание, живой интерес, доброжелательность.

    Хороших книг вам и душевного чтения! Буду рада вашим коментариям. Поделитесь своими "наработками" по развитию речи ребенка посредством чтению книг.


Комментарии 4
  • Yuliya Tkach
    Виталия, а что делать если малыш не слушает и не дает читать книгу, а постоянно её вырывает из рук и начинает листать,а потом рвать!?(
      Прикрепить изображение
        Отменить
        Прикрепить изображение
      • Виталия Ранделина
        Yuliya, я специально покупала те сказки или книжки по мотивам мультиков, которые я знаю и могу рассказать. а в общем у нас такая же история была, потом я начала брать по две книги одна у дочки, а вторую я читаю, потом меняемся))
          Прикрепить изображение
            Отменить
            Прикрепить изображение
          • Нина Сампоева
            Учить наизусть и пересказывать, пусть своими словами. Пусть сам малыш листает. И пока не поймет что книги рвать нельзя, давайте твердые странички (толстый картон)
              Прикрепить изображение
                Отменить
                Прикрепить изображение
              • Оксана Зубенко
                Пока нас интересуют только картинки, хотя я и пытаюсь читать и рассказывать
                  Прикрепить изображение
                    Отменить
                    Прикрепить изображение
                    Прикрепить изображение
                    Или перетащите изображение в окно